принятие решения о проведении внеплановой проверки
Административная процедура принятия решения о проведении внеплановой проверки
Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основания для проведения внеплановых проверок определяются в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для органа муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.
В отношении граждан:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений;
2) истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, после согласования с прокуратурой Чагодощенского района.
Организация внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ:
1) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган муниципального контроля обращения заявителя о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, готовит проект распоряжения руководителя органа руководителя муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки по типовой форме и передает ему на подпись;
2) руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки. В случае если проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не соответствует законодательству, руководитель органа муниципального жилищного контроля возвращает его должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, передает руководителю органа муниципального жилищного контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения;
3) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит заявление о согласовании с прокуратурой Чагодощенского района проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту), и передает руководителю органа муниципального жилищного контроля на подпись;
4) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Чагодощенского района заявление о согласовании. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Чагодощенского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля.
Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 17 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки является утвержденное распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой Чагодощенского района, уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с прокуратурой Чагодощенского района и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Организация внеплановой проверки в отношении граждан по основаниям, указанным в пункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента:
1) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за пять дней до проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, а также уведомление о проведении внеплановой проверки (далее - уведомление) и передает указанные документы ему на подпись;
2) руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомление, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки. В случае если проект распоряжения о проведении внеплановой проверки не соответствует законодательству, возвращает документы должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомления в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, передает руководителю органа муниципального жилищного контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным) уведомления о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии распоряжения мэрии города.
Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении граждан являются принятое распоряжение о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.
Подписанное распоряжение о проведении каждой из проверок регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения.
Один экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального контроля, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.
Результатом исполнения административной процедуры по организации проведения каждой из проверок является руководителем муниципального жилищного контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении гражданина. Распоряжение принимается по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Максимальный срок выполнения: 3 рабочих дня
Ответственное должностное лицо: Должностное лицо, ответственное за проведение проверки. составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
Административная процедура по составлению и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований включает в себя следующие мероприятия:
1) в срок до 5 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, включающего в себя:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
2) в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление с сопроводительным письмом проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление в органы государственного контроля (надзора) предложения о проведении совместных плановых проверок;
4) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного контроля (надзора);
5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление органом муниципального контроля в прокуратуру Чагодощенского района проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - рассмотрение предложений прокуратуры Чагодощенского района и направление в прокуратуру Чагодощенского района утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
7) доведение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте Чагодощенского муниципального района до 31 декабря текущего календарного года.
Максимальный срок выполнения: 1 y
Ответственное должностное лицо: Орган муниципального контроля. принятие решения о проведении плановой проверки
Административная процедура принятия решения о проведении плановой проверки:
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении плановой проверки, подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
В случае если проект распоряжения о проведении плановой проверки не соответствует законодательству, руководитель органа муниципального жилищного контроля возвращает его должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении плановой проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки, передает руководителю органа муниципального контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении плановой проверки является утвержденное распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.
Максимальный срок выполнения: 10 рабочих дней
Ответственное должностное лицо: Должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки.