(в редакции постановления №29 от 19.02.2018 года)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАПМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Чагодощенского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль) и защиты прав физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядок взаимодействия между должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района, государственными органами, прокуратурой, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.
1.2. Муниципальный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории сельских поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденный решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 3 ноября 2015 года. N 306-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
закон Вологодской области от 04 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
закон Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»;
закон Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;
решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.03.2015 года № 36 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Чагодощенского муниципального района;
решение Представительного собрания  Чагодощенского муниципального района «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления района в области жилищных отношений» от 24.04.2017г. № 32;
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Чагодощенского муниципального района утвержденного решением Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 25 мая 2017 года № 38;
настоящий Административный регламент.
1.4. Предметом муниципального контроля является деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Чагодощенского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - граждане), обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.5. При осуществлении муниципального контроля:
1.5.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица имеют право:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.5.2. Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица обязаны:
1.6. При осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
1.6.2. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права граждан при проведении проверок аналогичны правам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
При проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.4. Гражданин или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязан:
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются органом муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ.
1.9. Должностные лица органа муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении жилищного контроля на территориях сельских поселениях Чагодощенского муниципального района, запрашивают и получают на безвозмездной основе документы и (или) информацию соответствующую перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04. 2016 года № 724-р, а именно:
    Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального жилищного контроля граждан:
График работы органа муниципального контроля:
Понедельник - пятница: 08.00 - 17.00;
Предпраздничные дни: 08.00 - 16.00;
перерыв на обед: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информирование о правилах осуществления муниципального контроля (далее - информирование) осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, ответственными за информирование, в виде консультирования или индивидуального письменного информирования либо публичного устного или письменного информирования.
Для получения информации о правилах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут обращаться в орган муниципального контроля лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования.
2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального контроля, а также настоящий административный регламент размещается:
на официальном интернет-сайте Чагодощенского муниципального района;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.
Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется следующая информация:
В процессе консультирования сообщаются информация о наименовании органа муниципального контроля, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, ответственного за информирование. Заинтересованному лицу предлагается представиться и изложить суть вопроса. Консультирование проводится с учетом требований официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно, назначает другое удобное для заинтересованного лица время консультирования.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении физических, юридических лиц в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение юридических лиц рассматривается в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля.
2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное устное информирование граждан, юридических лиц осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципальной функции на официальном интернет-сайте Чагодощенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, привлечения средств массовой информации - печатных изданий.
2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с:
В случае если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации, не являющиеся органами муниципального контроля, привлечение таких экспертов и экспертных организаций осуществляется в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю".
В целях организации совместных проверок орган муниципального контроля, выступающий с инициативой совместного проведения проверки, направляет предложение о проведении проверки соответственно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в котором указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок; в отношении граждан - в форме внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
2.4. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.4.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.4.2. Срок проведения проверок в отношении граждан, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, не может превышать пятнадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
3. Административные процедуры (действия), включающие состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки:
2) проведение проверки и оформление ее результатов:
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Чагодощенского района приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Организация проверки
3.2. Административная процедура по составлению и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований включает в себя следующие мероприятия:
1) в срок до 5 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, включающего в себя:
2) в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление с сопроводительным письмом проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), для представления предложений по проведению совместных плановых проверок;
3) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление в органы государственного контроля (надзора) предложения о проведении совместных плановых проверок;
4) в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, - подготовка ответов на поступившие предложения о проведении совместных плановых проверок и направление их в соответствующие органы государственного контроля (надзора);
5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направление органом муниципального контроля в прокуратуру Чагодощенского района проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - рассмотрение предложений прокуратуры Чагодощенского района и направление в прокуратуру Чагодощенского района утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
7) доведение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте Чагодощенского муниципального района до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры по составлению плана проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований является утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. При разработке и утверждении ежегодных планов проведения плановых проверок на 2018 и последующие годы, орган муниципального жилищного контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3. Административная процедура принятия решения о проведении плановой проверки:
3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
3.3.2. Не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. Руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении плановой проверки, подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
В случае если проект распоряжения о проведении плановой проверки не соответствует законодательству, руководитель органа муниципального жилищного контроля возвращает его должностному лицу, ответственному за проведение плановой проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении плановой проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки, передает руководителю органа муниципального контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.3.5. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении плановой проверки является утвержденное распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки и уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.
3.4. Административная процедура принятия решения о проведении внеплановой проверки
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, являются:
3.4.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основания для проведения внеплановых проверок определяются в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для органа муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.1.2. В отношении граждан:
1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений;
2) истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, после согласования с прокуратурой Чагодощенского района.
3.4.4. Организация внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ:
1) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня поступления в орган муниципального контроля обращения заявителя о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, готовит проект распоряжения руководителя органа руководителя муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки по типовой форме и передает ему на подпись;
2) руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки. В случае если проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не соответствует законодательству, руководитель органа муниципального жилищного контроля возвращает его должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, передает руководителю органа муниципального жилищного контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения;
3) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки готовит заявление о согласовании с прокуратурой Чагодощенского района проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту), и передает руководителю органа муниципального жилищного контроля на подпись;
4) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Чагодощенского района заявление о согласовании. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.5. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Чагодощенского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля.
Предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 17 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.4.7. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки является утвержденное распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой Чагодощенского района, уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.
3.4.8. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с прокуратурой Чагодощенского района и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.4.9. Организация внеплановой проверки в отношении граждан по основаниям, указанным в пункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента:
1) должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за пять дней до проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, а также уведомление о проведении внеплановой проверки (далее - уведомление) и передает указанные документы ему на подпись;
2) руководитель органа муниципального жилищного контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомление, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки. В случае если проект распоряжения о проведении внеплановой проверки не соответствует законодательству, возвращает документы должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки, для доработки. После приведения проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомления в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, передает руководителю органа муниципального жилищного контроля для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4.10. Гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным) уведомления о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии распоряжения мэрии города.
3.4.11. Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении граждан являются принятое распоряжение о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.
3.5. Подписанное распоряжение о проведении каждой из проверок регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения.
Один экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального контроля, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.
Результатом исполнения административной процедуры по организации проведения каждой из проверок является руководителем муниципального жилищного контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении гражданина. Распоряжение принимается по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Проведение проверки и оформление ее результатов
3.6. Основанием для начала проведения проверки является утвержденное руководителем органа муниципального жилищного контроля  распоряжение о проведении проверки.
Типовая форма распоряжения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, указанным(-ми) в распоряжении о проведении проверки (далее - проверяющий).
Орган муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.6.3. Проведение документарной проверки
3.6.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению документарной проверки, является распоряжение о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.
3.6.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих право пользования помещением (собственности) и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
3.6.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.6.3.4. Проверяющий рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.6.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица, гражданина мотивированный запрос руководителя органа муниципального жилищного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи), к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица, гражданина или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов направленному в запросе перечню.
3.6.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи) и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.6.3.7. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, гражданином или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Проверяющий готовит служебную записку об изменении формы проверки и проект распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.6.4 настоящего административного регламента.
3.6.3.8. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, гражданином обязательных требований, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.4. Проведение выездной проверки
3.6.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению выездной проверки, является распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.1.1 настоящего административного регламента, - также решение прокуратуры Чагодощенского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства гражданина по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
3.6.4.2. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному контролю.
3.6.4.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.6.4.4. Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под подпись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо, гражданина или его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.
3.6.4.5. Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.6.4.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.4.7. В случае если основанием для проведения выездной проверки послужили обращения заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 3.4.1.1 и в подпункте 4 пункта 3.4.1.1 настоящего административного регламента, проверяющий в течение пяти рабочих дней со дня проведения выездной проверки готовит и направляет ответ заявителю (заинтересованному лицу), основанный на фактах, изложенных в акте проверки.
3.6.4.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проведенной проверки гражданина составляется акт проверки по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
3.6.4.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.5. Оформление результатов проверки
Результатом выполнения действий по проведению документарных и выездных проверок и оформлению их результатов является составление акта проверки.
3.6.5.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
3) дата и номер распоряжения мэрии города, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку.
3.6.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в установленной форме в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае отсутствия проверяемого гражданина или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложенными к нему документами подлежит направлению органом муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Чагодощенского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Чагодощенского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5.6. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, проверяющий вносит запись о проведении проверки в такой журнал с указанием сведений о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
3.6.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявленное нарушение при проведении проверки.
3.7.1. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, проверяющий составляет протокол об административном правонарушении (6, 7 к административному регламенту) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направляет в течение 5 дней со дня его составления соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях для привлечения виновных лиц к ответственности.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и гражданином обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 5 к административному регламенту).
3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней после проведения проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.5. Результатами выполнения действия по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:
1) установление факта исполнения или неисполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания;
2) составление протокола об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и передача материалов о выявленных нарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения);
3) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица;
4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля
4.1. Контроль за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий и текущий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляет руководитель органа муниципального жилищного контроля.
4.3. Текущий контроль исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
Плановые проверки осуществляются ежегодно и проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, указанными в распоряжении; внеплановые - проводятся по обращению заявителя на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, указанными в распоряжении.
Срок проведения проверки устанавливается распоряжением.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального жилищного контроля в течение десяти рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать тридцати дней.
4.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.7. Руководитель органа муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, ответственными за проведение проверки, должностных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами, ответственными за проведение проверки, служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.8. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Лица, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля в устной или письменной форме.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, физическое лицо прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация письменного обращения осуществляется в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
5.4. Обжалование юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных действий (бездействия) в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении к административному регламенту муниципального жилищного контроля на территории Чагодощенского района

                Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении к административному регламенту муниципального жилищного контроля на территории Чагодощенского района


                         ┌────────────────────┐
             ┌───────────┤Организация проверки├────────────┐
             │           └──────────┬─────────┘            │
             │                      │                      │
             │                      │                      │
 ┌───────────▼──────────┐  ┌────────▼────────┐  ┌──────────▼─────────┐
 │составление ежегодного│  │принятие решения │  │ принятие решения о │
 │   плана проведения   ├─►│  о проведении   │  │     проведении     │
 │  плановых проверок   │  │плановой проверки│  │внеплановой проверки│
 └──────────────────────┘  └────────┬────────┘  └──────────┬─────────┘
                                    │                      │
                                    │                      │
                                    │                      │
                                    │                      │
                   ┌────────────────▼───────────────┐      │
                   │проведение проверки и оформление│◄─────┘
                   │        ее результатов          │
                   └─────┬─────────────────────┬────┘
                         │                     │
                         │                     │
          ┌──────────────▼──────┐  ┌───────────▼────────────┐
          │ проведение выездной │  │проведение документарной│
          │проверки и оформление│  │ проверки и оформление  │
          │    ее результатов   │  │    ее результатов      │
          └──────────────┬──────┘  └───────────┬────────────┘
                         │                     │
                         │                     │
                   ┌─────▼─────────────────────▼───┐
                   │принятие мер в отношении фактов│
                   │  нарушений, выявленных при    │
                   │     проведении проверки       │
                   └──────── ─────────────────────-┘
                   

 

 

ответ заинтересованному лицу (в случае поступления обращения от заинтересованного лица)

 

 

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

 

 

Составления протокола об административном правонарушении

 

 

Направление материалов проверки в правоохранительные органы

 
Приложение 2
к административному регламенту

_______________________________________________________________________
               (наименование органа муниципального контроля)

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                органа муниципального жилищного контроля
         о проведении __________________________________ проверки
                     (внеплановой, документарной/выездной)
                     гражданина, являющегося нанимателем
               жилых помещений муниципального жилищного фонда
                    от "__" _______ ___ г. N ______

1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
 являющегося нанимателем жилых помещений муниципального жилищного фонда)
2. Место нахождения: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
          (адрес жилого помещения муниципального жилищного фонда,
    адрес многоквартирного дома, в котором имеется муниципальная доля
                в праве общей собственности на общее имущество)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _____
_________________________________________________________________________
           (фамилии, имена, отчества, должности должностного лица
         или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
_________________________________________________________________________
      (фамилии, имена, отчества, должности привлекаемых к проведению
      проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
    с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
     органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________

     При установлении  целей  проводимой  проверки  указывается следующая
информация:
     а) в   случае     проведения    внеплановой    выездной    проверки:
     - реквизиты  ранее  выданного  проверяемому  лицу   предписания   об
устранении  выявленного  нарушения,  срок  для исполнения которого истек;
     - реквизиты  обращений  и   заявлений   граждан,   юридических  лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  органы  муниципального
контроля;
     - реквизиты    приказа      (распоряжения)    руководителя    органа
государственного  контроля   (надзора),   изданного  в   соответствии   с
поручениями   Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации;
     - реквизиты требования прокурора   о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора  за  исполнением   законов   и   реквизиты   прилагаемых
к требованию материалов и обращений;
     б) в случае  проведения  внеплановой  выездной   проверки,   которая
подлежит согласованию  с  органами  прокуратуры,  но  в   целях  принятия
неотложных мер  должна  быть  проведена  незамедлительно  в    связи    с
причинением вреда  либо  нарушением  проверяемых  требований,  если такое
причинение вреда либо  нарушение  требований  обнаружено  непосредственно
в момент его совершения:
     - реквизиты прилагаемой  копии документа (рапорта, докладной записки
и другие), представленного  должностным  лицом,  обнаружившим  нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
     соблюдение  обязательных  требований  или  требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
     соответствие   сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о начале
осуществления   отдельных    видов    предпринимательской   деятельности,
обязательным требованиям;
     выполнение    предписаний    органов    муниципального     контроля;
     проведение мероприятий:
     по предотвращению причинения вреда жизни,   здоровью  граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
     по предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного
и техногенного характера;
     по обеспечению безопасности государства;
     по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ____________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" _________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
с "__" _________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
            (ссылка на положение нормативного правового акта,
            в соответствии с которым осуществляется проверка;
            ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
                  устанавливающих требования, которые
                    являются предметом проверки)
9. В процессе  проверки  провести  следующие  мероприятия  по   контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
контроля (при их наличии): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
          (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки: ___________________________

_____________________________
(должность, фамилия, инициалы
  руководитель органа
  муниципального контроля,
  издавшего распоряжение
   о проведении проверки)                   _____________________________
                                            (подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
  должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
      (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение 3
к административному регламенту

                                        В _______________________________
                                        (наименование органа прокуратуры)
                                        от ______________________________
                                               (наименование органа
                                              муниципального контроля
                                         с указанием юридического адреса)

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
                о согласовании органом муниципального
           жилищного контроля с прокуратурой Чагодощенского района
               проведения внеплановой выездной проверки
           юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при  осуществлении  государственного  контроля (надзора) и муниципального
контроля"    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,
ст. 6249)     просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки
в отношении _____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
      (наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
        исполнительного органа юридического лица, государственный
        регистрационный номер записи о государственной регистрации
        юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется)
       отчество, место жительства индивидуального предпринимателя,
      государственный регистрационный номер записи о государственной
               регистрации индивидуального предпринимателя,
                идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________
 (ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
    "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
          при осуществлении государственного контроля (надзора)
                         и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
с "__" _________ 20__ г.
4. Время начала проведения проверки:
с "__" _________ 20__ г.
(указывается  в  случае,  если  основанием  проведения  проверки является
часть 12 статьи 10  Федерального  закона   от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей при
осуществлении  государственного   контроля  (надзора)   и  муниципального
контроля")
Приложения: _____________________________________________________________
            _____________________________________________________________
                   (копия распоряжения или приказа руководителя
                    органа муниципального контроля о проведении
                    внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие
                    сведения, послужившие основанием для проведения
                                внеплановой проверки)
__________________         ____________         _________________________
   (наименование             (подпись)           (фамилия, имя, отчество
должностного лица)                              (в случае, если имеется))
       М.П.
Дата и время составления документа:

Приложение 4
к административному регламенту

_________________________________________________________________________
                 (наименование органа муниципального контроля)
________________________________                  "___" _________ 20__ г.
    (место составления акта)                      (дата составления акта)
                                                  _______________________
                                                 (время составления акта)
                               АКТ ПРОВЕРКИ
           органом муниципального жилищного контроля гражданина,
                 являющегося нанимателем жилых помещений
                      муниципального жилищного фонда
                               N __________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
                               (место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
               (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
               (внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, являющегося
         нанимателем жилых помещений муниципального жилищного фонда)
Дата и время проведения проверки:
"__" _____ 20_ г. с _ час. _ мин. до _ час. _ мин. Продолжительность ____

Общая продолжительность проверки: _______________________________________
                                            (рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                 (наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения мэрии города о проведении  проверки  ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и  номер  решения прокурора    (его заместителя)   о    согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
                       (заполняется в случае необходимости согласования
                           проверки с прокуратурой города Череповца)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц),
             проводивших проверку; в случае привлечения к участию
           в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
              фамилии, имена, отчества должности экспертов и/или
          наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
             свидетельства об аккредитации и наименование органа
                   по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
         (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
                 или уполномоченного представителя гражданина,
           присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
     В ходе проведения проверки:
выявлены  нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными  правовыми  актами    (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): ________________________________________________________
            (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний  органов  муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): __________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
                                   ______________________________________
С актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
               гражданина или уполномоченного представителя гражданина,
               присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
                                                    "__" ________ 20__ г.
                                                    _____________________
                                                           (подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
                                                 (подпись уполномоченного
                                                 должностного лица (лиц),
                                               проводившего(их) проверку)

Приложение 5
к административному регламенту

_________________________________________________________________________
               (наименование органа муниципального контроля)

                               ПРЕДПИСАНИЕ N ___
                      об устранении выявленных нарушений

"__" _________ 20__ г.                          _________________________
                                                   (место составления)

При проведении ______________________________________ проверки в период с
           (плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_____________________________ по ___________________________ на основании
___________________________________________________ в отношении _________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
         (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
        фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
                 являющегося нанимателем жилых помещений
                    муниципального жилищного фонда)
Место нахождения ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
           (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
         (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
        фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
                  являющегося нанимателем жилых помещений
                     муниципального жилищного фонда)
установлены следующие нарушения требований ______________________________
________________________________________________________________________,
                        (нормативные правовые акты)
указанные в акте проверки N ______________________ от ___________________

С целью устранения  выявленных  нарушений  и  на  основании   п. 5 ст. 20
Федерального закона   от 29.12.2004 N 188-ФЗ  "Жилищный кодекс Российской
Федерации", административного регламента исполнения муниципальной функции
по организации и  осуществлению  муниципального  жилищного   контроля  на
территории города Череповца,  утвержденного   постановлением мэрии города
от ______________ N _____________,

предписываю:
_________________________________________________________________________
                    (наименование юридического лица)

N
п/п    Содержание выявленного нарушения    Срок устранения
1       
2       

     Информацию об  исполнении  предписания  с  приложением   необходимых
документов, подтверждающих  устранение  нарушений  требований нормативных
правовых актов, представить в ___________________________________________
                                       (орган муниципального контроля)
     За невыполнение  предписания  в  установленный  срок  в соответствии
с частью 1 ст. 19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях   предусматривается   административная   ответственность.

_________________________________________________     ___________________
(Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку)           (подпись)

Копию предписания получил:

________________________________________              ___________________
(Ф.И.О. руководителя или уполномоченного                    (подпись)
    представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя или его
уполномоченного представителя; фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии)
  гражданина, являющегося нанимателем
     жилых помещений муниципального
          жилищного фонда)

"__" _________ 20__ г.

Копия предписания направлена  заказным письмом с  уведомлением  (в случае
отсутствия руководителя  или  уполномоченного  представителя юридического
лица,    индивидуального    предпринимателя   или   его   уполномоченного
представителя;   гражданина,  являющегося  нанимателем   жилых  помещений
муниципального жилищного фонда): ________________________________________
                                          (адресат, адрес, дата)

Приложение 6
к административному регламенту

_________________________________________________________________________
                  (наименование органа муниципального контроля)

________________________________               "___" _________ 20__ г.
    (место составления акта)                 (дата составления протокола)
                                            _____________________________
                                            (время составления протокола)

ПРОТОКОЛ N __________
                     об административном правонарушении,
                        совершенном юридическим лицом

Мною, ___________________________________________________________________
            (Ф.И.О. специалиста, должность лица, составившего протокол)
в соответствии с ________________________________________________________
          (нормы правовых актов, на основании которых составлен протокол)
_________________________________________________________________________
составлен  настоящий  протокол  в том, что при проведении по распоряжению
мэрии города от ____________ N _________________________________ проверки
                        (плановой/внеплановой, выездной/документарной)
в отношении _____________________________________________________________
                          (наименование юридического лица)
ОГРН: _______________________________ ИНН: ______________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Адрес места совершения правонарушения: __________________________________
В период проведения ___________________________________ проверки выявлены
               (плановой/внеплановой, выездной/документарной)
нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства,     смягчающие    административную    ответственность   в
соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: ________________________________________
Обстоятельства,     отягчающие    административную    ответственность   в
соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ: ________________________________________
Административная  ответственность  за выявленные нарушения предусмотрена:
_________________________________________________________________________
 (нормы КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность)
Права и обязанности  лица,  в  отношении  которого  возбуждено   дело  об
административном правонарушении _________________________________________
                                                (нормы КоАП РФ)
(вправе  присутствовать  при  рассмотрении  дела,  знакомиться  со  всеми
материалами  дела,  давать   объяснения,   представлять   доказательства,
заявлять  ходатайства  и  отводы,   пользоваться   юридической    помощью
защитника,  а  также  иными  процессуальными   правами   в   соответствии
с КоАП РФ);   ст. 51 Конституции РФ    (никто не обязан свидетельствовать
против себя,  своего  супруга  и  близких)  мне  разъяснены   и  понятны.

__________________                 ______________ /_____________________/
       (дата)                         (подпись)             (Ф.И.О.)

                   Сведения о лице, в отношении которого
            возбуждено дело об административном правонарушении

Наименование юридического лица: _________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ОГРН: __________________ ИНН: __________________ КПП: ___________________
_________________________________________________________________________
                      (реквизиты юридического лица)
Ф.И.О. законного представителя: _________________________________________
Доверенность: ___________________________________________________________
Телефон, факс, электронный адрес: _______________________________________

Сведения указаны правильно:
_______________________ / _____________________________________/
         (подпись)                        (Ф.И.О.)

Объяснения законного представителя юридического лица, в т.ч. замечания по
содержанию протокола: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ / _____________________________________/
         (подпись)                        (Ф.И.О.)

Свидетели:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                              (Ф.И.О., адрес)
Права и обязанности свидетеля мне разъяснены: ___________ / ____________/
                                                (подпись)     (Ф.И.О.)
Подпись должностного лица, составившего протокол:

________________             ____________________ / ____________________/
(дата)                          (подпись)                    (Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен(а), копию протокола получил (а):
_______________________ / _____________________________________/
         (подпись)                        (Ф.И.О.)

Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением: _____________

Приложение 7
к административному регламенту

_________________________________________________________________________
                (наименование органа муниципального контроля)
________________________________               "___" _________ 20__ г.
    (место составления акта)                 (дата составления протокола)
                                            _____________________________
                                            (время составления протокола)

ПРОТОКОЛ N _________
                    об административном правонарушении,
                   совершенном ________________________
                   (должностным лицом/физическим лицом)

Мною, ___________________________________________________________________
           (Ф.И.О. специалиста, должность лица, составившего протокол)
в соответствии с ________________________________________________________
          (нормы правовых актов, на основании которых составлен протокол)
_________________________________________________________________________
составлен  настоящий  протокол  в том, что при проведении по распоряжению
мэрии города от ____________ N _________________________________ проверки
                             (внеплановой, выездной/документарной)
в отношении _____________________________________________________________
                   (Ф.И.О. должностного лица либо физического лица)
Адрес регистрации по месту жительства: __________________________________
Адрес места совершения правонарушения: __________________________________
В период проведения ___________________________________ проверки выявлены
                   (внеплановой, выездной/документарной)
нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства,    смягчающие     административную     ответственность  в
соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: ________________________________________
Обстоятельства,    отягчающие     административную     ответственность  в
соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ: ________________________________________
Административная  ответственность  за выявленные нарушения предусмотрена:
_________________________________________________________________________
(нормы КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность)
Права и  обязанности  лица,  в  отношении  которого  возбуждено  дело  об
административном правонарушении _________________________________________
                                              (нормы КоАП РФ)
(вправе  присутствовать  при  рассмотрении  дела,  знакомиться  со  всеми
материалами  дела,  давать   объяснения,   представлять   доказательства,
заявлять  ходатайства  и   отводы,   пользоваться   юридической   помощью
защитника,  а  также  иными  процессуальными   правами   в   соответствии
с КоАП РФ); ст. 51  Конституции  РФ    (никто не обязан свидетельствовать
против себя самого, своего супруга и близких)   мне разъяснены и понятны.
________________                   _____________ / _____________________/
      (дата)                          (подпись)            (Ф.И.О.)

           Сведения о лице, в отношении которого возбуждено
                дело об административном правонарушении

Фамилия: ________________________________________________________________
Имя:
Отчество:
Дата и место рождения:
Документ, удостоверяющий личность:
Адрес места проживания:
Место работы:
Должность:
Телефон, факс, электронный адрес: _______________________________________

Сведения указаны правильно:
_________________ / _________________________/
    (подпись)                (Ф.И.О.)

Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, в т.ч.
замечания по содержанию протокола:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ / _________________________/
    (подпись)                 (Ф.И.О.)

Свидетели:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                             (Ф.И.О., адрес)
Права и обязанности свидетеля мне разъяснены:
_________________ / _________________________/
    (подпись)                 (Ф.И.О.)

Подпись должностного лица, составившего протокол:
_______________            _________________ / _________________________/
      (дата)                     (подпись)                (Ф.И.О.)

С протоколом ознакомлен(а), копию протокола получил(а):
_________________ / _________________________/
      (подпись)                (Ф.И.О.)
Копия протокола направлена заказным письмом с уведомлением:
_________________________________________________________________________