Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ФНС России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги. Предметом жалобы являются действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, государственного служащего ФНС России и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа ФНС России, должностного лица ФНС России, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего ФНС России, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю ФНС России. Жалобы на решения, принятые руководителем ФНС России, подаются в Министерство финансов Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего ФНС России и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через сайт ФНС России в сети Интернет, Единый портал.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего ФНС России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,
по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего ФНС России;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФНС России, должностного лица ФНС России, либо государственного служащего ФНС России.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа ФНС России, должностного лица ФНС России, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.