Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее – жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является: нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции, нарушение срока исполнения государственной функции; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя; отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ Роструда или его территориального органа, их должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Роструд или его территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, либо отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Роструда или его территориального органа, их должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Роструда или его территориального органа. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Роструда или его территориальных органов. Жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа. Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявители имеют право обратиться в Роструд или его территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных услуг), с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также на личном приеме. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Роструд или его территориальные органы. Жалобы на действия (бездействие) и решения территориальных органов Роструда рассматриваются в Роструде должностными лицами Роструда, уполномоченными на рассмотрение жалоб. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роструда, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются руководителем Роструда – главным государственным инспектором труда Российской Федерации. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) Роструда или его территориального органа, их должностных лиц принимается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; б) отказать в удовлетворении жалобы. В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение. В течение дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Роструда или его территориального органа, или признаков уголовного преступления материалы передаются в органы прокуратуры. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие уполномоченных должностных лиц в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное организации социального обслуживания, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.