Утвержден

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от «___»_________ 20__ г. №_____

 

 

 

 

 

Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

 

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее соответственно – государственная функция, Административный регламент).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

2. Исполнение государственной функции осуществляется Рострудом и его территориальными органами – государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации (далее соответственно – Роструд, территориальные органы Роструда).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30 , ст. 4257) (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339,4362, 4372, 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495, № 18, ст. 2503) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, от. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728, 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723; 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 4, ст. 304, № 8, ст. 717, 718, 719, 720; № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; № 23, ст. 2871, 2875; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; № 48, ст. 6161, 6158, 6159, 6163, 6164, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566; № 10, ст. 1087; № 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; № 14, ст. 1553, 1561; № 16, ст. 1834, 1921; № 19, ст. 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; № 23, ст. 2927, 2928; № 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, 5615; № 43, ст. 5801; № 45, ст. 6142; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6653, 6654; № 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85; № 6, ст. 885; № 7, ст. 1023; № 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427; № 13, ст. 1804, 1805, 1811; № 14, ст. 2011, 2021; № 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995; № 29, ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 30, ст. 4657; № 41, ст. 5629, 5637, 5642; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 62, 63, 76, 79, 84; № 7, ст. 918; № 9, ст. 1308; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 14, ст. 1907, 1911; № 15, ст. 2051; № 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515; № 23, ст. 3284, 3285);

Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587, 2588; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 11, ст. 1021; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 24, ст. 2892; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1744, 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4166, 4193; № 41, ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 10, 39, 54; № 11, ст. 1495; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7343, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 29, ст. 3986, 3987; № 31, ст. 4330; № 43, ст. 5785; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752; № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7631, 7633, 7637; 2013, № 9, ст. 875; № 14, ст. 1667; № 26, ст. 3207, 3209; № 27, ст. 3442, 3477, 3478; № 30, ст. 4031, 4051, 4054, 4078; № 43, ст. 5440, 5622; № 44, ст. 5641; № 47, ст. 6156; № 48, ст. 6161, 6165; № 51, ст. 6685, 6696; № 52, ст. 6945, 6946, 6986, 6997, 6998; 2014, № 6, ст. 556, 566; № 19, ст. 2301, 2303, 2309, 2310, 2333, 2335; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3385, 3401, 3633; № 30, ст. 4219, 4228, 4259, 4275, 4278; № 48, ст. 6651, 6652; № 52, ст. 7541, 7784; 2015, № 1, ст. 29, 67, 81, 82, 83, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1410, 1415; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3380; № 27, ст. 3983, 3984, 3985; № 29, ст. 4354, 4391, 4393; № 30, ст. 4659; № 48, ст. 6712; 2016, № 1, ст. 61; № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 23, ст. 3286);

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; № 51, ст. 5026; 2004, № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711, 2804; № 40, ст. 3989; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 22, ст. 2194; № 23, ст. 2200; № 28, ст. 2904; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2686; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 48, ст. 6030; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3695; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 30, ст. 3695; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст. 1756; № 17, ст. 1985; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст. 16, 39, 45, 46; № 6, ст. 897; № 7, ст. 901; № 13, ст. 1686, 1687; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2712; № 23, ст. 3259; № 25, ст. 3533; № 29, ст. 4285, 4286; № 30, ст. 4598, 4601, 4605, 4698; № 31, ст. 4808; № 43, ст. 6123; № 44, ст. 6319; № 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24, ст. 3068, 3070, 3071; № 26, ст. 3440; № 31, ст. 4330, 4331, 4332; № 32, ст. 4618; № 44, ст. 6071; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752, 6753; № 53, ст. 7634, 7635, 7636, 7637; 2013, № 7, ст. 608; № 9, ст. 875; № 14, ст. 1661, 1662; № 17, ст. 2031; № 22, ст. 2861, № 23, ст. 2880; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442, 3458, 3477, 2478; № 28, ст. 3881, № 30, ст. 4028, 4031, 4050, 4053, 4054, 4078; № 43, ст. 5441, 5442; № 44, ст. 5641, № 47, ст. 6156; № 48, ст. 6161, 6165; № 51, ст. 6685, 6696; № 52, ст. 6945, 6947, 6997; 2014, № 6, ст. 554, 555, 556, 558; № 11, ст. 1094; № 13, ст. 1526; № 16, ст. 1833; № 19, ст. 2296, 2303, 2309, 2310, 2333, 2335; № 23, ст. 2926, 2927; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4246, 4252, 4259, 4270, 4274, 4278; № 43, ст. 5792; № 44, ст. 6128; № 48, ст. 6651; № 51, ст. 7528; 2015, № 1, ст. 47, 58, 71, 73, 81, 83, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1406, 1410, 1411, 1417; № 13, ст. 1806; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367; № 27, ст. 3981, 3982; № 29, ст. 4354, 4391; № 51, ст. 7251; 2016, № 1, ст. 29, 57, 60, 61; № 10, ст. 1314, 1476; № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038, № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996, № 38, ст. 5102; № 53, ст. 7958; 2013, № 13, ст. 1575; 2015, № 6, ст. 965; № 12, ст. 1758; № 15, ст. 2281; № 30, ст. 4604; № 36, ст. 5037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2901; 2007, № 37, ст. 4455; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 146;  № 6, ст. 738;  № 33, ст. 4081; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 1, ст. 171; № 15, ст. 1790; № 26, ст. 3529; 2013, № 33, ст. 4385; № 45, ст. 5822; 2014, № 26, ст. 3577; № 32, ст. 4499; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2384; 2016, № 2, ст. 325);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915).  

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания (далее – организации социального обслуживания), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области социального обслуживания (далее – обязательные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

5. Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований;

2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности организациями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности организаций социального обслуживания;

3) получать от должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан справочную и иную информацию в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в их ведении, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности организаций социального обслуживания;

4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

5) привлекать к проведению выездной проверки деятельности организаций социального обслуживания экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией социального обслуживания, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой организации социального обслуживания;

6) при проведении выездной проверки деятельности организации социального обслуживания получать объяснения работников организации социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

7) выдавать предписание организации социального обслуживания об устранении выявленных нарушений.

6. Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;

3) проводить проверку деятельности организаций социального обслуживания на основании приказа Роструда или его территориального органа о ее проведении в соответствии с целью проверки;

4) уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан о проведении проверки  деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в их ведении;

5) проводить проверку деятельности организаций социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности организаций социального обслуживания при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности организаций социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности организации социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации социального обслуживания с результатами проверки деятельности организации социального обслуживания;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации социального обслуживания с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций социального обслуживания;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности организаций социального обслуживания;

13) не требовать от организации социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) не требовать от организации социального обслуживания представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

15) не требовать от организации социального обслуживания представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

16) перед началом проведения выездной проверки деятельности организации социального обслуживания по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

17) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности организации социального обслуживания в журнале учета проверок в случае его наличия у организации социального обслуживания.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации социального обслуживания при проведении проверки деятельности организаций социального обслуживания имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности организации социального обслуживания о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роструда и его территориальных органов;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Рострудом  или его территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять в Роструд или его территориальный орган по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав организации социального обслуживания при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации социального обслуживания при проведении выездной проверки деятельности организации социального обслуживания обязаны:

1) предоставить уполномоченным должностным лицам Роструда и его территориальных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов, а также участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

9. Результатом исполнения государственной функции являются проведенные проверки уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов соблюдения организациями социального обслуживания обязательных требований в целях выявления и пресечения правонарушений в сфере социального обслуживания граждан, устранения их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.

Окончанием исполнения государственной функции в отношении конкретной организации социального обслуживания являются:

а) вручение (направление) акта проверки деятельности организации социального обслуживания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания;

в) направление информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры.

 

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

10. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:

размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет);

размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов;

предоставления Рострудом или его территориальными органами информации об условиях исполнения государственной функции, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций;

устного консультирования граждан об исполнении государственной функции должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан и организаций об исполнении государственной функции уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;

размещения информации об исполнении государственной функции в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал).

11. Место нахождения Роструда: 109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.

Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет www.rostrud.ru.

Карты-схемы месторасположения территориальных органов Роструда содержатся на официальных сайтах территориальных органов Роструда в сети Интернет.

12. Телефон для справок: Роструд – 8-800-707-88-41.

13. Адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.ru.

Адрес электронной почты Роструда: mail@rostrud.info.

14. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты территориальных органов Роструда содержатся в приложении № 1 к Административному регламенту.

Сведения о номерах телефонов территориальных органов Роструда размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет.

15. График (режим) работы Роструда и его территориальных органов:

Понедельник – четверг: с 9:00 до 18:00, пятница: с 9:00 до 16:45, обед – с 11.30 до 12.15.

График (режим) работы экспедиции Роструда для приема письменных обращений:

ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам – до 16.45), обед – с 11.30 до 12.15.

Сведения о графике (режиме) работы Роструда и его территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет.

 

 

 

 

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),

участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

 

16. При исполнении государственной функции плата не взимается.

 

Срок исполнения государственной функции

 

17. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки деятельности организаций социального обслуживания) не может превышать двадцать рабочих дней.

В случаях,  предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Роструда или его территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общая продолжительность проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случаях,  предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 50 часов для малого предприятия, микропредприятия – не более чем на 15 часов.

19. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Роструда или его территориального органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Роструда или его территориального органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

20. Исполнение государственной функции осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов следующих действий (административных процедур), направленных на обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – контрольно-надзорные мероприятия):

планирование контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;

организация и проведения плановых проверок деятельности организаций социального обслуживания;

организация и проведения внеплановых проверок деятельности организаций социального обслуживания;

обеспечение уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции.

21. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции, приведены в блок-схеме, предусмотренной приложением № 2 к Административному регламенту.

22. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.

23. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:

отсутствуют основания для проведения проверки;

предмет проверки не соответствует полномочиям Роструда и его территориальных органов;

проведение проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

24. Основанием для неисполнения государственной функции может являться невозможность проведения контрольно-надзорного мероприятия в связи с:

ликвидацией в установленном законодательством порядке юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке;

наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

 

Административная процедура планирования контрольно-надзорных

мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения

государственной функции

 

25. Планирование контрольно-надзорных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок), проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

26. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проверок являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

начала фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в том числе в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о ее начале в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

При подготовке предложений о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок необходимо учитывать, что перечень оснований для проведения плановых проверок, установленный частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.    № 294-ФЗ, является исчерпывающим.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд  и его территориальные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Роструда и руководителям его территориальных органов о проведении совместных плановых проверок.

После доработки ежегодных планов проверок в соответствии с представленными органами прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель Роструда, а также руководители его территориальных органов утверждают планы проведения проверок и в срок до 1 ноября направляют их в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Утвержденные руководителем Роструда и руководителями его территориальных органов ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов либо иным доступным способом.

28. Внесение изменений в утвержденные ежегодные планы проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодные планы осуществляется решением Роструда или его территориальных органов.

Сведения о внесенных в ежегодные планы изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

29. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

 

Административная процедура организации и проведения плановых проверок организаций социального обслуживания

 

30. Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения организациями социального обслуживания обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда  и его территориальных органов.

31. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

При проведении плановой проверки проверке подлежат организации социального обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

32. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем Роструда  или его территориального органа (их заместителями) приказа на проведение плановой проверки соблюдения организацией социального обслуживания обязательных требований.[1]

В приказе Роструда или его территориального органа указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (должностного лица) Роструда или его территориального органа, уполномоченных на проведение проверки деятельности организации социального обслуживания, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование организации социального обслуживания, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки деятельности организации социального обслуживания и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения проверки деятельности организаций социального обслуживания и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых организацией социального обслуживания необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки деятельности организации социального обслуживания.

33. О проведении плановой проверки организации социального обслуживания уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Роструда или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

34. О проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляются также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в их ведении.

35. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.

Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Роструда или его территориального органа.

36. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в первую очередь рассматриваются документы организации социального обслуживания, имеющиеся в распоряжении Роструда или его территориального органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации социального обслуживания государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роструда или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение организацией социального обслуживания обязательных требований, Роструд или его территориальный орган направляет в адрес организации социального обслуживания мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее – мотивированный запрос). К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация социального обслуживания обязана направить в Роструд  или его территориальный орган указанные в мотивированном запросе документы.

Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица организации социального обслуживания.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роструд  или его территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией социального обслуживания документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда или его территориального органа документах, полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется организации социального обслуживания с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Организации социального обслуживания, представляющие в Роструд или его территориальные органы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Роструд  или его территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации социального обслуживания, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роструд или его территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Роструда или его территориального органа вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов не вправе требовать у организации социального обслуживания сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

37. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации социального обслуживания, а также соответствие деятельности работников организации социального обслуживания обязательным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые организацией социального обслуживания товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения организации социального обслуживания и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Роструда или его территориального органа документах организации социального обслуживания;

2) оценить соответствие деятельности организации социального обслуживания обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа, обязательного вручения под роспись руководителю или иному должностному лицу организации социального обслуживания, его уполномоченному представителю приказа Роструда или его территориального органа о назначении выездной проверки, а также ознакомления руководителя или иного должностного лица организации социального обслуживания, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации социального обслуживания обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Роструда или его территориального органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Роструд и его территориальные органы привлекают к проведению выездной проверки экспертные организации, экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией социального обслуживания, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

40. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Роструда или его территориального органа уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) Роструда или его территориального органа, которые указаны в приказе Роструда или его территориального органа о проведении проверки деятельности организации социального обслуживания.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Роструда или его территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малого предприятия не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

41. По результатам проверки деятельности организации социального обслуживания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа составляется акт проверки деятельности организации социального обслуживания (далее – акт проверки).[2]

42. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Роструда или его территориального органа;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц Роструда или его территориального органа, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой организации социального обслуживания, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации социального обслуживания указанного журнала;

9) подписи уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, проводивших проверку.

43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, уполномоченного им должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда или его территориального органа.

44. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роструда или его территориального органа.

45. Уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа, проводящее проверку, обязано разъяснить уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, их право в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами и выводами либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Роструд или его территориальный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Роструд  или его территориальный орган.

Внесение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, возражений на содержание акта проверки и (или) предписания не ограничивает права проверенного лица на обжалование действий и решений уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, проводивших проверку, в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом.

46. Организации социального обслуживания в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ вправе вести журнал учета проверок по установленной форме.[3]

47. По завершении проверки уполномоченными должностными лицами Роструда  или его территориального органа осуществляется запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок организаций социального обслуживания

 

48. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения организациями социального обслуживания обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

49. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем Роструда  или его территориального органа (их заместителями) приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки деятельности организации социального обслуживания.

50. Внеплановые проверки деятельности организаций социального обслуживания (далее – внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением организациями социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда или его территориального органа, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

51. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией социального обслуживания ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Роструд или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Роструда или его территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

52. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 50 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

53. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки, проводимых в порядке, установленном соответственно пунктами 36 и 37 Административного регламента.

Форма проведения внеплановой проверки определяется руководителем Роструда или его территориального органа (их заместителями) и указывается в приказе о проведении проверки.

54. Внеплановая выездная проверка организаций социального обслуживания может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 50 Административного регламента, Рострудом или его территориальным органом после согласования с органом прокуратуры.

55. При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 50 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Рострудом или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки организации социального обслуживания. [4]

56. В день подписания приказа Роструда  или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки организации социального обслуживания в целях согласования ее проведения уполномоченное должностное лицо Роструда  или его территориального органа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Роструда  или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

57. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Роструд  или его территориальный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 55 Административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

58. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 50 Административного регламента, организации социального обслуживания уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае если в результате деятельности организации социального обслуживания причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации социального обслуживания о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

59. Срок проведения внеплановых документарной либо выездной проверок организаций социального обслуживания не может превышать двадцать рабочих дней. Продление срока проведения внеплановых проверок не допускается.

60. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия приказа на проведение проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

61. Оформление результатов внеплановых проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных органов в порядке, установленном пунктами 41-47 Административного регламента.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось и было получено согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

 

Административная процедура обеспечения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции

 

62. Административная процедура обеспечения мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований (далее – устранение выявленных правонарушений) осуществляются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

63. Началом административной процедуры обеспечения мер по устранению выявленных правонарушений является вручение уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа организации социального обслуживания оформленных по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий документов, свидетельствующих о допущенных нарушениях обязательных требований, которые в установленном порядке фиксируются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в акте проверки.

64. В случае выявления при проведении проверки деятельности организаций социального обслуживания нарушений организацией социального обслуживания обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание организации социального обслуживания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

65. В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших контрольно-надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений.

Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается организации социального обслуживания под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела, хранящегося в Роструде или его территориальном органе.

66. Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.

На основании аргументированного обращения организации социального обслуживания о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа может быть принято решение о продлении установленных сроков.

Невыполнение организацией социального обслуживания в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП.

67. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предъявленных организациям социального обслуживания предписаниях, осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов посредством проведения внеплановых проверок в порядке, установленном пунктами 58 – 61 Административного регламента.

68. В случае если при проведении проверки деятельности организации социального обслуживания установлено, что деятельность проверяемой организации социального обслуживания представляет непосредственную угрозу жизни, здоровью граждан, уполномоченные должностные лица Роструда и его территориального органа обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан или прекращению его причинения.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Роструда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов по исполнению требований Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или его заместителем, а также иными должностными лицами по поручению руководителя Роструда.

70. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Роструда.

Персональная ответственность должностных лиц Роструда и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

71. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роструда и его территориальных органов требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с жалобами и обращениями граждан и организаций.

72. Периодичность осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда определяется руководителем (заместителем руководителя) Роструда.

73. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и его территориальные органы могут проводить с участием организаций социального обслуживания электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

 

Ответственность должностных лиц Роструда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

74. Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении положений Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

75. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов организаций социального обслуживания.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Роструда, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

76. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее – жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:

нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

нарушение срока исполнения государственной функции;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;

отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Роструда или его территориального органа, их должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

79. Роструд или его территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, либо отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Роструда или его территориального органа, их должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Роструда или его территориального органа.

81. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

82. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Роструда или его территориальных органов.

83. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа.

Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

84. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

85. Заявители имеют право обратиться в Роструд или его территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных услуг), с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также на личном приеме.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Роструд или его территориальные органы.

Жалобы на действия (бездействие) и решения территориальных органов Роструда рассматриваются в Роструде должностными лицами Роструда, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роструда, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются руководителем Роструда – главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде.

87. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, сайтов его территориальных органов, Единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

88. Жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

89. Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) Роструда или его территориального органа, их должностных лиц принимается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде.

 

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение.

91. В течение дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Роструда или его территориального органа, или признаков уголовного преступления материалы передаются в органы прокуратуры.

93. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие уполномоченных должностных лиц в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

94. Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное организации социального обслуживания, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 



[1] Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля  о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена  приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141).

[2] Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141.

[3] Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141.

[4] Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141.