Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Граждане вправе обращаться с жалобами на действия (решения) должностных лиц, органов государственного управления, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, должностному лицу.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации и её территориальных органов могут быть обжалованы:
- структурных подразделений Росавиации - руководителю Росавиации;
- структурных подразделений территориального управления - руководителю территориального управления;
- руководителя территориального управления - руководителю Росавиации;
- руководителя Росавиации - Министру транспорта Российской Федерации.
Действия (бездействие) должностных лиц, решения Росавиации и её территориальных органов, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями должностных лиц, решениями Росавиации, её территориальных органов или должностных лиц, принятыми в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, нарушены его права и свободы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично либо через своего законного представителя, а также направить индивидуальное либо коллективное письменное обращение.
Обращение в письменной форме должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица или наименование органа государственного управления действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо обжалуемого действия (бездействия), решения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, направления запроса дополнительных материалов, либо принятия других мер руководитель (заместитель руководителя) Росавиации (территориального управления) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чём уведомляется заявитель в письменной форме с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
По результатам рассмотрения жалобы вышестоящее должностное лицо:
- признаёт правомерными действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции;
- признаёт действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Сообщение о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица, органа государственного управления, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в письменной форме в установленные сроки.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешённых обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.
Если представленные доказательства недостаточны, органы государственного управления или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.
Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются действующим законодательством Российской Федерации.