Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции:
Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов):
-
Управлений обжалуются в Росреестре;
-
Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управлений, – в Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной организацией (представителем организации) или гражданином лично, а также направленной в виде почтового отправления.
Должностные лица Росреестра проводят личный прием организаций (их представителей) и граждан в установленные для приема дни и время.
Информирование организаций (их представителей) и граждан о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом Росреестра при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Росреестра и информационных стендах Росреестра и Управлений.
Организации и гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ей (ему) ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Росреестром запроса в соответствующее Управление о предоставлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Росреестра, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения организацию или гражданина.
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, адрес места его нахождения и почтовый адрес (при обращении гражданина – его фамилия, имя, и (в случае, если имеется) отчество, почтовый адрес), по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация (гражданин) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, ставятся подпись руководителя организации, исходящий номер и дата (при обращении гражданина – личная подпись и дата).
Дополнительно к жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация (гражданин) считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организация (гражданин) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации или гражданина либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации (гражданину).
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
О недопустимости злоупотребления правом сообщается организации (гражданину), направившему жалобу.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации (гражданину), направившей (направившему) жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который организации (гражданину) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией (гражданином) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росреестре. О данном решении уведомляется организация (гражданин), направившая (направивший) жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация (гражданин) вправе вновь направить жалобу.
Организации (граждане) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в суде общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушениях.
Организации (граждане) сообщают о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц лицензирующих органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте Росреестра.
Сообщение организации (гражданина) должно содержать следующую информацию:
-
наименование юридического лица, которым подается сообщение, место нахождения, (фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, место жительства);
-
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации (гражданина);
-
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
-
сведения о способе информирования организации (гражданина) о принятых мерах по результатам рассмотрения ее (его) сообщения.