ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации геодезической деятельности и картографической деятельности (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при исполнении государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации геодезической деятельности и картографической деятельности (далее – государственная функция).
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и её территориальные органы – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Управления). Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра и Управлений (далее – специалисты).
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);
- Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 165, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5497; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 12, ст. 1093; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 9, ст. 805; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31 (ч. 1), ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 7, 15; № 7, ст. 834; № 30, ст. 3748 – 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29 (ч. 1), ст. 3413; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 29, ст. 3614);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1 (ч. 2), ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33 (ч. 1), ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554, 4564; № 53 (ч. 1), ст. 5015, 5023; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52 (ч. 1), ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6, 8, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46 (ч. 1), ст. 4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4849; № 52 (ч. 1), ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522 – 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, 29, 30, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427 – 2429, 2707, 2710; № 27, ст. 2717; № 30 (ч. 1), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118; № 30 (ч. 2), ст. 3128 – 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, 5249; № 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31 (ч. 1), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627 – 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461 – 2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30 (ч. 1), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. 1), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 22, 31; № 52, ст. 6450);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 , ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3582, 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 7, ст. 777);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2006 г. № 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст. 5036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 700);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 16, ст. 1746; 2007, № 24, ст. 2927);
- подпунктами 5.1.19 и 5.1.20 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009).
- выдача (отказ в выдаче) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление геодезической деятельности и картографической деятельности (далее – лицензия);
- продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лицензии с отметкой о продлении);
- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии);
- прекращение действия лицензии;
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии);
- внесение сведений в реестр лицензий.
юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеренные осуществлять (соискатели лицензий) или осуществляющие (лицензиаты) геодезическую деятельность и (или) картографическую деятельность.
(административных действий), связанных с выдачей (отказом в выдаче), продлением (отказом в продлении) срока действия, переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии (отказом в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), возобновлением (отказом в возобновлении) действия, прекращением действия лицензий, приостановлением действия лицензий, аннулированием лицензий, ведением реестра лицензий.
1) к геодезической деятельности:
- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; топографический мониторинг;
- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;
- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;
- проведение геодезических и топографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
- геодезическое и топографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
- обеспечение геодезическими и топографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований (лицензии выдаются только юридическим лицам – фондодержателям картографо-геодезических фондов, имеющим утвержденное в установленном порядке положение о таких фондах);
- производство геодезических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;
- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;
- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по геодезической деятельности.
Лицензии на выполнение работ, указанных в подпунктах «е» и «и», выдаются при наличии у соискателей лицензий или лицензиатов согласования Министерства обороны Российской Федерации;
2) к картографической деятельности:
- издание государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
- создание и ведение федерального и региональных (территориальных) картографо-геодезических фондов;
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
- проведение картографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
- картографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
- обеспечение картографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований (лицензии выдаются только юридическим лицам – фондодержателям картографо-геодезических фондов, имеющим утвержденное в установленном порядке положение о таких фондах);
- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;
- производство гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;
- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по картографической деятельности.
Лицензии на выполнение работ, указанных в подпунктах «д», «з» и «и», выдаются при наличии у соискателей лицензий или лицензиатов согласования Министерства обороны Российской Федерации.
заявленных соискателями лицензий и (или) лицензиатами работ, отнесенных к геодезической деятельности и картографической деятельности и указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента, для целей настоящего Административного регламента являются лицензирующими органами.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
предоставляется по телефонам, при устных и письменных обращениях организации (гражданина) или заявителя, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Росреестра и Управлений.
при устных и письменных обращениях организации (гражданина) или заявителя структурным подразделением Росреестра - Управлением государственного геодезического, метрологического надзора и наименований географических объектов (УГМН) Росреестра, находящемся по адресу: ул. Кржижановского, д.14, корп.2, г. Москва, 117997, справочный телефон: (8-499) 124-33-68, адрес электронной почты: license@roskart.gov.ru. График работы УГМН: понедельник – четверг с 9-00 до 18-00, пятница – с 9-00 до 16-45, перерыв на обед с 11-45 до 12-30.
Письменные обращения направляются на почтовый адрес Росреестра: ул. Воронцово поле, д. 4а, г. Москва, 109028.
Адреса, телефоны и графики работы Управлений Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра «www.rosreestr.ru» в сети Интернет. Сведения о графике работы Управления сообщаются по указанным на сайте телефонам, а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Управление.
ответ направляется почтой в адрес организации (гражданина) или заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Росреестра либо Управлений запросы по вопросам исполнения государственной функции;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Росреестра информации по вопросам исполнения государственной функции;
- информацию о правилах исполнения государственной функции.
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
- настоящий Административный регламент;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- адрес официального сайта Росреестра, место нахождения, графики работы, номера телефонов Росреестра и Управлений, ответственных за осуществление государственной функции.
Места информирования, предназначенные для ознакомления организацией (гражданином) или заявителем с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- терминалом доступа к информационно-справочным материалам (официальному сайту Росреестра).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- выдачи лицензий;
- продления срока действия лицензий;
- переоформления лицензий;
- по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
организации (гражданина) или заявителя, при обращении по телефону или электронной почте.
Сроки исполнения государственной функции
не превышает 45 дней со дня получения Росреестром или Управлением заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии. Срок принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии) не превышает 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления и необходимых документов от лицензиата.
Срок приостановления действия лицензии, необходимый для устранения выявленных грубых нарушений лицензионных требований, не превышает 90 дней.
Решение о возобновлении действия лицензии принимается лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения установленного судом срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения административного приостановления деятельности лицензиата в связи с получением лицензирующим органом от этого лицензиата в письменной форме уведомления об устранении им грубых нарушений лицензионных требований, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
В случае если в установленный судом срок лицензиат не устранил грубые нарушения лицензионных требований, повлекшие за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Росреестр или Управление в срок не более 10 дней принимает решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не превышает 3 рабочих дней со дня поступления в Росреестр или Управление заявления от лицензиата.
в течение 3 рабочих дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. При утрате лицензии Росреестр или Управление на основании письменного заявления лицензиата (приложение № 13 к Административному регламенту для юридического лица или приложение № 14 к Административному регламенту для индивидуального предпринимателя) в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления выдает ему дубликат.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой – хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.
В случае необходимости, на основании заявления лицензиата, Росреестр или Управление в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления выдает лицензиату заверенные лицензирующим органом копии лицензии.
Заявление о выдаче копии документа, подтверждающего наличие лицензии оформляется лицензиатом в простой письменной форме.
Перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии (переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), продлении срока действия лицензии, возврата документов в случае невозможности их рассмотрения
- наличия в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным условиям.
В продлении срока действия лицензии, а также в переоформлении документа, подтверждающего наличия лицензии, отказывается в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, соискателю лицензии в течение двух дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия описи представленных документов с письмом о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов. Требования к местам исполнения государственной функции
связанных с исполнением государственной функции по работам, отнесенным к геодезической деятельности и картографической деятельности, и указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента, производится:
- по адресу Росреестра, если соискатель лицензии представляет заявление (заявления) на предоставление лицензии (лицензий) по работам, отнесенным к геодезической деятельности, в части, касающейся производства геодезических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания, и по работам, отнесенным к картографической деятельности, в части, касающейся создания карт и производства гидрографических работ в целях обеспечения работы авиации и безопасности общего мореплавания, картографирования Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создания топографических и морских карт, а также по остальным работам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента;
- по адресам Управлений, указанным на официальном сайте Росреестра, если соискатель лицензии представляет заявление (заявления) на предоставление лицензии (лицензий) по работам, отнесенным к геодезической деятельности и картографической деятельности и указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента.
связанных с исполнением государственной функции, в соответствии с информацией о графиках работы, размещенной на официальном сайте Росреестра и на информационных стендах.
комфортные условия для получения лицензии, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.
снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения лицензирующего органа, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов лицензирующего органа, ответственных за исполнение государственной функции.
отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и порядок их представления
на заявленные соискателем лицензии геодезические и (или) картографические работы, отнесенные к геодезической деятельности и (или) картографической деятельности, на основании следующих документов, представленных этим соискателем лицензии: 1) заявления о предоставлении лицензии на осуществление геодезической деятельности и(или) картографической деятельности (приложения № 1 и № 3 к Административному регламенту для юридического лица или приложения № 2 и № 4 к Административному регламенту для индивидуального предпринимателя), в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» – «геодезическая деятельность» или «картографическая деятельность», который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерено (намерен) осуществлять, и заявленные им геодезические или картографические работы;
2) копий учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;
3) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
4) сведений о руководителе или заместителе руководителя юридического лица или руководителе соответствующего структурного подразделения и штатных работниках юридического лица, т.е. занимающих штатные должности на постоянной основе или по совместительству, об индивидуальном предпринимателе, которые будут выполнять геодезические или картографические работы, на которые запрашивается лицензия;
5) копий документов (дипломов с приложением), подтверждающих наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица или у руководителя структурного подразделения и штатных работников юридического лица, у индивидуального предпринимателя высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» или «картография», а также копий трудовых книжек или заверенных в установленном порядке выписок из них, подтверждающих стаж работы этих лиц и работников по соответствующей специальности не менее 3 лет;
6) копий документов (в том числе, договоров купли-продажи), свидетельствующих о наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических и (или) картографических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических и (или) картографических работ;
7) копий документов (приказа о создании службы контроля и ее персонального состава, положения о службе контроля – для юридического лица; приказа о создании системы контроля, положения об этой системе контроля – для индивидуального предпринимателя), свидетельствующих об организации системы контроля за соответствием качества выполняемых геодезических и (или) картографических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности и (или) картографической деятельности;
8) оригинала письма Министерства обороны Российской Федерации о согласовании включения в лицензию геодезических и (или) картографических работ из указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента (представляется при необходимости).
подтверждающий наличие лицензии, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места его жительства индивидуального предпринимателя. В этих случаях лицензиат либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, после истечения установленного срока не рассматривается. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии предоставляется по установленной форме (приложение № 5 к Административному регламенту для юридического лица или приложение № 6 к Административному регламенту для индивидуального предпринимателя). К заявлению прилагаются соответствующие документы, в том числе документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии осуществляется путем выдачи лицензии на новом бланке, которая (лицензия), за исключением изменений, указанных в первом или третьем абзаце настоящего пункта, повторяет ранее выданную лицензию.
В этом случае лицензиат обязан вернуть в Росреестр или Управление оригинал ранее выданной ему лицензии.
(приложение № 15 к Административному регламенту для юридического лица или приложение № 16 к Административному регламенту для индивидуального предпринимателя) до истечения срока ее действия. К заявлению прилагаются соответствующие документы, в том числе документ об уплате государственной пошлины за продление лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. Заявление о продлении срока действия лицензии после истечения ее срока действия рассмотрению не подлежит. В этом случае заявитель представляет в лицензирующий орган заявление и соответствующие документы для предоставления в установленном порядке новой лицензии.
со дня, следующего за днем истечения установленного судом срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата на основании представленного лицензиатом заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, оформляется в простой письменной форме и должно содержать наименование лицензирующего органа, наименование лицензиата и место его нахождения, а также сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и представляется до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.
В случае представления заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, такое заявление рассмотрению не подлежит. В этом случае лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии, одновременно с этим сообщает лицензиату в письменной произвольной форме о невозможности возобновления действия лицензии.
- внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- окончания срока действия лицензии;
- принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного лицензиатом в Росреестр или Управление заявления в письменной форме (правопреемника лицензиата – юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;
- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Заявление о прекращении действия лицензии оформляется лицензиатом в простой письменной форме и должно содержать наименование лицензирующего органа, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя и место его нахождения, номер лицензии, вид деятельности.
Исполнение государственной функции на платной и бесплатной основе
- за предоставление лицензии - государственная пошлина в размере 2600 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии -государственная пошлина в размере 200 рублей;
- за продление срока действия лицензии - государственная пошлина в размере 200 рублей;
- за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии -государственная пошлина в размере 200 рублей;
- за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписки о конкретном лицензиате - плата в размере 10 рублей.
В случае отказа лицензирующего органа в предоставлении лицензии либо отзыва соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии уплаченная им в федеральный бюджет государственная пошлина возврату не подлежит.
Лицензирующий орган бесплатно выдает:
- лицензиату - копию документа, подтверждающего наличие лицензии;
- органам государственной власти и органам местного самоуправления - информацию из реестра лицензий.
- регистрация заявления о предоставлении лицензии;
- рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям и условиям;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
- рассмотрение заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
- рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения об отказе в продлении срока действия или о продлении срока действия лицензии;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия или об отказе в возобновлении действия лицензии;
- рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- ведение реестра лицензий.
Блок-схема исполнения государственной функции Административного регламента (приложение № 18 к Административному регламенту).
Регистрация заявления о предоставлении лицензии
о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям и условиям является поступление указанных документов в Росреестр или Управления.
в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства передается структурному подразделению, ответственному за исполнение государственной функции (далее – ответственное структурное подразделение). Датой принятия заявления и документов к рассмотрению считается дата их официальной регистрации в лицензирующем органе.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в ответственное структурное подразделение принимаются по описи (приложение к заявлению о предоставлении лицензии), копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям и условиям
в течение 45 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента, включая проведение их проверки и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии. Росреестр или Управление проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Росреестр или Управления получают сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от территориальных органов Федеральной налоговой службы (ФНС России).
- наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности "геодезия" («картография») и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности "геодезия" («картография») и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
Указанные сведения проверяются при ознакомлении с приказами о приеме на работу, трудовыми договорами, штатным расписанием юридического лица, копиями дипломов об образовании (с приложениями к ним), свидетельствами о повышении квалификации, свидетельствами бортоператора (бортнаблюдателя) – при выполнении аэросъемочных работ, трудовыми книжками и иными документами;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ;
Указанные сведения проверяются при ознакомлении с документами, перечисленными в пункте 26 Административного регламента;
- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности.
Указанные сведения проверяются при ознакомлении со следующими документами: приказом о создании службы (отдела, группы, комиссии и т.д.) контроля с ее персональным составом (на приказе должны быть подписи специалистов, входящих в состав службы) и положением об этой службе или приказом о назначении ответственного лица за осуществлением такого контроля с его подписью об ознакомлении и положением о порядке контроля качества выполняемых работ – для юридического лица;
приказом о создании системы контроля и назначении индивидуального предпринимателя ответственным лицом за осуществление такого контроля и положением об этой системе контроля или действующим договором с юридическим лицом, имеющим лицензию на геодезическую деятельность и (или) картографическую деятельность, на осуществление этим юридическим лицом контроля качества выполняемых индивидуальным предпринимателем геодезических и (или) картографических работ – для индивидуального предпринимателя;
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в ходе лицензионного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах (приложение № 17 к Административному регламенту). Акт подписывается специалистом (специалистами), осуществившим проверку, а также руководителем (заместителем руководителя или его представителем) соискателя лицензии.
Соискатель лицензии вправе представить возражения по акту или не подписывать акт.
Акт утверждает руководитель (заместитель руководителя) лицензирующего органа. Первый экземпляр акта остается в лицензирующем органе, а второй экземпляр акта направляется в виде почтового отправления соискателю лицензии.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии
Указанное решение оформляется приказом лицензирующего органа. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности (с указанием заявленных соискателем лицензии работ при осуществлении геодезической и (или) картографической деятельности);
- срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии.
Решение об отказе в предоставлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента и при наличии вывода акта проверки о несоответствии соискателя лицензии лицензионным условиям.
Уведомление о принятии решения о предоставлении лицензии (приложение № 7 к Административному регламенту) направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. Уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении лицензии (приложение № 8 к Административному регламенту) направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
В лицензии указываются следующие сведения:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности и заявленные соискателем лицензии геодезические или картографические работы;
- срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии.
В тексте лицензии не допускаются исправления, подчистки и приписки. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
Лицензия предоставляется на 5 лет.
Лицензия оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.
при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
специалистом ответственного подразделения в течение трех рабочих дней с даты регистрации решения о предоставлении лицензии. Росреестр или Управление не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении лицензии направляет сведения о ней в налоговый орган по месту учета юридического лица или индивидуального предпринимателя для их внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Лицензионное дело независимо от того, предоставлена соискателю лицензии лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в предоставлении. Рассмотрение заявления о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов
подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов, является поступление в Росреестр или Управление от лицензиата заявления и документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, и проставление отметки об их принятии.
подтверждающего наличие лицензии, лицензиат или его правопреемник осуществляют геодезическую деятельность или картографическую деятельность на основании ранее выданной лицензии.
подтверждающего наличие лицензии с соответствующими документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
подтверждающего наличие лицензии и прилагаемые к нему документы, подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 48 настоящего Административного регламента. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии
В решении об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, выявленные при экспертизе документов и послужившие причиной отказа в переоформлении.Уведомление о принятии решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение № 9 к Административному регламенту), направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
- отсутствия документов, указанных в приложении к заявлению;
- представления лицензиатом заявления в срок, превышающий 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
подтверждающего наличие лицензии, лицензирующим органом оформляется лицензия на новом бланке, которая (лицензия), за исключением изменений, внесенных в нее из указанных в первом или третьем абзаце пункта 27 настоящего Административного регламента, повторяет ранее выданную лицензию.
в виде почтового отправления или выдается представителю лицензиата при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
внесение сведений о ней в реестр лицензий, приобщение документов, связанных с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 43 – 45 настоящего Административного регламента. Рассмотрение заявления о продлении срока действия
лицензии и прилагаемых к нему документов
действия лицензии является поступление в Росреестр или Управление от лицензиата заявления и документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и проставление отметки об их принятии.
с соответствующими документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
и прилагаемые к нему документы подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о продлении срока действия (отказе в продлении срока действия) лицензии. Указанное решение оформляется распоряжением лицензирующего органа.
Принятие решения о продлении срока действия
(об отказе в продлении срока действия) лицензии
- в составе представленных им вместе с заявлением документов отсутствуют документы, указанные в приложении к заявлению;
- на момент получения лицензирующим органом указанного заявления действие данной лицензии было приостановлено или прекращено, либо Росреестр или Управление обратились в суд с заявлением об аннулировании данной лицензии в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- на момент получения лицензирующим органом заявления была проведена лицензирующим органом проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, в результате которой установлена невозможность выполнения им этих лицензионных требований и условий;
- лицензиат обратился с просьбой о продлении срока действия лицензии после окончания срока ее действия.
В решении об отказе в продлении срока действия лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, выявленные при проверке документов и послужившие причиной отказа в продлении срока действия лицензии.
осуществляется впечатывание на оригинале ранее выданной лицензии даты, до которой продляется лицензия, даты и номера решения о продлении срока действия лицензии, которые заверяются подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа и скрепляются печатью лицензирующего органа.
в виде почтового отправления или выдается представителю лицензиата при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
внесение сведений о ней в реестр лицензий, приобщение документов, связанных с продлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 43 – 45 настоящего Административного регламента. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 и 4 ст. 14.1).
- соблюдение порядка организации геодезических (картографических) работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- использование ранее созданных субъектами геодезической (картографической) деятельности геодезических (картографических) материалов и данных при выполнении геодезических (картографических) работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- безвозмездная передача одного экземпляра копий созданных геодезических (картографических) материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды с сохранением авторских прав в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- соблюдение правил использования и обеспечения сохранности, полученных во временное пользование геодезических (картографических) материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- соблюдение требований по охране пунктов государственных геодезических сетей в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- употребление в созданных геодезических материалах и данных (отображение на создаваемых картографических материалах) нормализованных наименований географических объектов в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О наименованиях географических объектов»;
- отображение в издаваемых (составляемых) геодезических материалах и данных (картографических материалах) выходных сведений в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.
- наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» («картография») и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической (картографической) деятельности, у индивидуального предпринимателя высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» («картография») и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
- наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических (картографических) приборов и оборудования, необходимых для производства заявленных геодезических (картографических) работ;
- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических (картографических) работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической (картографической) деятельности.
предусмотренных в пункте 64 настоящего Административного регламента, повлекшее за собой создание геодезических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.
в том числе грубых, лицензионных требований и условий Росреестр или Управление направляет соответствующие материалы в суд.В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Росреестр или Управление в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом лицензирующего органа.
приобщение документов, связанных с приостановлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 43 – 45 настоящего Административного регламента.Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии
повлекших за собой приостановление действия лицензии, является поступление в Росреестр или Управление заявления и документов в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента и проставление отметки об их принятии.
повлекших за собой приостановление действия лицензии, регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Принятие решения о возобновлении действия (об отказе в возобновлении действия) лицензии
Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
принимается в случае, если в установленный судом срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
внесение сведений о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий, приобщение документов, связанных с возобновлением действия лицензии или отказом в возобновлении действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 44, 45 настоящего Административного регламента.Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии
является поступление в Росреестр или Управление соответствующего заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя в простой письменной форме и проставления отметки о его принятии.
в компетенцию которого входят прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение. Росреестр или Управление прекращает действие лицензии в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента.
приобщение документов, связанных с прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 44, 45 настоящего Административного регламента. Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
в случае, указанном в пункте 72 настоящего Административного регламента.Решение лицензирующего органа об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Прекращение действия лицензии оформляется приказом по лицензирующему органу.
приобщение документов, связанных с аннулированием лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 44, 45 настоящего Административного регламента. Ведение реестра лицензий
а Управлениями на свои территории деятельности в связи с исполнением административных процедур.
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности и заявленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем геодезические или картографические работы;
- наименование лицензирующего органа;
- срок действия лицензии;
- номер лицензии;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии;
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии;
- адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
- основание и дата прекращения действия лицензии;
- основание и дата переоформления лицензии;
- основание и дата продления срока действия лицензии;
- сведения о выданных копиях или дубликатах лицензии.
- решение о предоставлении лицензии;
- решение о переоформлении лицензии;
- решение о продлении срока действия лицензии;
- решение о приостановлении действия лицензии;
- решение о возобновлении действия лицензии;
- заявление о прекращении действия лицензии;
- вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии.
соответствующие сведения в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 82 настоящего Административного регламента, а также со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация, относящаяся к лицензированию геодезической деятельности и картографической деятельности, установленная п. 2 ст. 6 и п. 1 ст. 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в течение 10 рабочих дней с даты:
- официального опубликования нормативных правовых актов в области геодезии и картографии;
- вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах (приложение № 12 к Административному регламенту) предоставляется лицензирующим органом физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам за плату (размер платы указан в пункте 31 настоящего Административного регламента) на основании заявления (приложение № 10 к Административному регламенту).
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не превышает трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции специалистами ответственного подразделения лицензирующего органа.
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами лицензирующего органа, назначенными руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа.
определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции Росреестр может проводить плановые и внеплановые проверки.Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан или организаций, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц лицензирующих органов.
в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росреестра, а также, при необходимости, федеральные государственные гражданские служащие его территориальных органов.Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Росреестра.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого лицензирующего органа, с другой стороны.
в случае выявления нарушений прав юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется привлечение виновных лиц проверяемого лицензирующего органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок осуществления лицензионного контроля
осуществляется в соответствии с федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».предъявляемых при осуществлении ими геодезической деятельности и (или) картографической деятельности, лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю за:
- наличием у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании геодезических (картографических) приборов и оборудования, необходимых для проведения геодезических (картографических) работ, указанных в предоставленной ему лицензии (в предоставленных ему лицензиях);
- наличием в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» при осуществлении геодезической деятельности или «картография» при осуществлении картографической деятельности и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее трех лет;
- наличием у руководителя или заместителя руководителя юридического лица или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности и (или) картографической деятельности, у индивидуального предпринимателя высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» при осуществлении геодезической деятельности или «картография» при осуществлении картографической деятельности и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее трех лет;
- наличием у лицензиата тех законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, которые необходимо иметь в обязательном порядке при выполнении геодезических и (или) картографических работ, указанных в предоставленной ему лицензии (лицензиях);
- наличием у юридического лица службы контроля за качеством выполняемых работ и создаваемых геодезических (картографических) материалов и данных, выпускаемой картографической продукции, а также положения об этой службе; наличием у индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за контроль качества выполняемых работ, и положения об этом контроле или действующего договора с юридическим лицом, имеющем лицензию на осуществление геодезической деятельности или картографической деятельности, на осуществление этим юридическим лицом контроля качества выполняемых индивидуальным предпринимателем геодезических и (или) картографических работ и создаваемых материалов и данных;
- соблюдением лицензиатом порядка организации и методики выполнения геодезических и (или) картографических работ.
В приказе о проведении мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование лицензирующего органа;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью лицензирующего органа копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать двадцати рабочих дней.
Форма акта, используемая при осуществлении лицензионного контроля, устанавливается Минэкономразвития России.
К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов и (или) нормативно-технических документов в сфере геодезической (картографической) деятельности, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта после его утверждения с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю (его представителю), индивидуальному предпринимателю (его представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Росреестра и (или) Управления.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Росреестра и (или) Управления составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и дается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий (приложение № 17 к Административному регламенту). За административное правонарушение на основании решения суда действие лицензии приостанавливается или лицензия аннулируется в порядке, изложенном в пунктах 65, 70 и 75 настоящего Административного регламента.
Лицензиат ведет журнал учета мероприятий по контролю в порядке, установленном п. 8 – 11 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Должностное лицо – руководитель проверки в журнале учета мероприятий по контролю производит запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащую сведения о наименовании структурного подразделения Росреестра и (или) Управления, проводившего проверку, дате проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах по административным правонарушениям и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении мероприятия по контролю;
- посещать объекты (территории и помещения) лицензиата в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа лицензирующего органа о проведении мероприятия по контролю;
- не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам лицензиата либо его представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц лицензиата либо его представителей с результатами мероприятия по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиата;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Росреестр и (или) Управление обязаны в течение 30 дней сообщить лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.
Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Росреестра и (или) Управлений об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и проведение проверок при осуществлении государственной функции
Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Плановые проверки по лицензионному контролю проводятся не чаще чем один раз в три года.
В план включаются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации лицензиата;
- окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
В план вносятся изменения, необходимость которых определяется созданием новых и (или) ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в установленном порядке в соответствующий орган прокуратуры.
- истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного ему предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
- поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр или Управления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных нарушениях лицензионных требований и условий, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
- Управлений обжалуются в Росреестре;
- Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управлений, – в Министерстве экономического развития Российской Федерации.
является поступление жалобы, представленной организацией (представителем организации) или гражданином лично, а также направленной в виде почтового отправления.
о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом Росреестра при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Росреестра и информационных стендах Росреестра и Управлений.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Росреестром запроса в соответствующее Управление о предоставлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Росреестра, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения организацию или гражданина.
в который направляется жалоба, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, адрес места его нахождения и почтовый адрес (при обращении гражданина – его фамилия, имя, и (в случае, если имеется) отчество, почтовый адрес), по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация (гражданин) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, ставятся подпись руководителя организации, исходящий номер и дата (при обращении гражданина – личная подпись и дата).Дополнительно к жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация (гражданин) считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организация (гражданин) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации (гражданину).
О недопустимости злоупотребления правом сообщается организации (гражданину), направившему жалобу.Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации (гражданину), направившей (направившему) жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который организации (гражданину) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией (гражданином) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росреестре. О данном решении уведомляется организация (гражданин), направившая (направивший) жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация (гражданин) вправе вновь направить жалобу.
принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в суде общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушениях.
противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц лицензирующих органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте Росреестра.Сообщение организации (гражданина) должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, которым подается сообщение, место нахождения, (фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, место жительства);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации (гражданина);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования организации (гражданина) о принятых мерах по результатам рассмотрения ее (его) сообщения.
К представленному Регламенту существуют еще приложения, Вы их можете просмотреть в нормативно-правовых актах.