Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Порядок обжалования решений, действий (бездействий) Росреестра, Территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц и государственных служащих.
1. Решения, действия (бездействия) Росреестра, ее должностных лиц и государственных служащих по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель могут быть обжалованы:
- Министру экономического развития Российской Федерации;
- в судебном порядке.
2. Решения, действия (бездействия) Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностных лиц и государственных служащих по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель могут быть обжалованы:
- Руководителю Росреестра;
- в судебном порядке.
3. Обжалование решений, действий (бездействий) Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностных лиц и государственных служащих по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель Руководителю Росреестра осуществляется в следующем порядке.
3.1. Лицо вправе обратиться с жалобой к руководителю Росреестра, если считает, что решение, действие (бездействие) Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностного лица или государственного служащего по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права, свободы или законные интересы, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности или создает иные препятствия для осуществления его прав и свобод, осуществления его деятельности.
3.2. Жалоба подается в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства (а также фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии) и его место жительства - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
- полное наименование юридического лица, его место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица;
- предмет жалобы (в чем заключается нарушение прав и свобод заявителя и его требования);
- обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- перечень прилагаемых к заявлению документов (в случае их наличия);
- личная подпись заявителя или его представителя - в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина;
- личная подпись лица, уполномоченного на подписание жалобы, - в случае обращения с жалобой юридического лица.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие предмет жалобы и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования. В случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина к жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие его полномочия. В случае обращения с жалобой юридического лица к жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие полномочия подписавшего ее лица.
3.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента ее поступления.
Жалобы, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц или государственных служащих, не могут направляться этим должностным лицам или государственным служащим для рассмотрения и (или) ответа.
3.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Росреестра принимается решение об удовлетворении жалобы и об обязанности Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностного лица или государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод, законных интересов заявителя или препятствие к осуществлению им его прав и свобод.
Если в результате рассмотрения жалобы будет установлено, что обжалуемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностного лица, государственного служащего и права либо свободы заявителя не были нарушены, руководителем Росреестра в удовлетворении жалобы заявителю отказывается.
3.5. Решение руководителя Росреестра, принятое по жалобе, направляется в течение трех рабочих дней после его принятия -
заявителю и его представителю (в случае обращения с жалобой представителя заявителя - гражданина);
в Территориальный орган Росреестра по субъекту Российской Федерации, решения, действия (бездействия) должностных лиц которого были обжалованы.
3.6. Решения руководителя Росреестра об удовлетворении жалобы и об обязанности Территориального органа Росреестра по субъекту Российской Федерации, его должностного лица или государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя или препятствие к осуществлению им его прав и свобод должны быть исполнены указанными лицами в срок, указанный в таких решениях. О совершении действий по исполнению решения Территориальный орган Росреестра по субъекту Российской Федерации должно сообщить руководителю Росреестра в срок, установленный для исполнения решения.
3.7. Все поступающие руководителю Росреестра жалобы фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
- принятых по жалобам решений и даты их принятия;
- действий по исполнению решений, лиц, их совершивших, и даты их совершения.