Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Законные представители организаций, а также граждане, чьи права и законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, вправе обжаловать действия или бездействие, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и в судебном порядке.
Законные представители организаций, а также граждане, чьи права и законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления в орган, исполняющий государственную функцию.
В случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения материалов срок рассмотрения жалобы продлевается руководителем органа, исполняющим государственную функцию, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
В случае, если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, исполняющего государственную функцию, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства, определяется законодательством Российской Федерации.