Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем руководителю Россельхознадзора или его уполномоченному заместителю.
Решения и действия (бездействие) руководителя Россельхознадзора, осуществляемые в рамках предоставления территориальными управлениями Россельхознадзора государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем Министру сельского хозяйства Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство) или Россельхознадзор (далее – компетентные органы) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных управлений, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в компетентный орган.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в компетентный орган. Жалоба может быть направлена в Россельхознадзор и Министерство по почте по адресу: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139, а также через официальный интернет-сайт Министерства http://www.mcx.ru (далее – официальный сайт Министерства) и Интернет-сайт Россельхознадзора или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в компетентный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы компетентный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления компетентный орган в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, Интернет-сайте Россельхознадзора;
2) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
3) по телефонам Россельхознадзора, в случае обращения с жалобой в Россельхознадзор;
4) по телефонам (495) 607-85-75, (495) 608-72-57 (факс), (495) 607-80-00 (телефон-автоинформатор) в случае обращения с жалобой в Министерство;
5) личным общением со специалистами компетентного органа, предварительно договорившись о встрече по телефону.