Административный регламент предоставления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов, реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) карантинных сертификатов

(проект)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1.1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов, реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) карантинных сертификатов (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор), территориальных органов Россельхознадзора и их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Россельхознадзора, между Россельхознадзором и территориальными органами Россельхознадзора, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями, иными организациями при предоставлении Россельхознадзором государственной услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов, реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) карантинных сертификатов (далее – государственная услуга).

1.2. Предметом предоставляемой должностными лицами территориальных органов (территориальных управлений) Россельхознадзора государственной услуги является рассмотрение заявлений (заявок) о выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата, приложенных к ним документов, оформление фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата, а также переоформление фитосанитарного сертификата.

 

Круг заявителей

 

1.3. Заявителями в целях Регламента являются физические лица, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, подавшие заявку в территориальное управление Россельхознадзора на выдачу фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата.

От имени заявителей могут действовать представители, полномочия которых должны быть оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

1.4. Место нахождения Россельхознадзора: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107139, г.Москва, Орликов пер., д. 1/11, Россельхознадзор.

Электронный адрес для направления обращений: info@svfk.mcx.ru

Место нахождения экспедиции Россельхознадзора: Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж.

Время работы экспедиции: будние дни с 9.00 до 17.00, без перерыва.

Телефон для справок: +7(495) 607-51-11; +7(495) 975-43-47.

1.5. Россельхознадзор и территориальные управления Россельхознадзора осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 09.00 – 17.00.

Вторник 09.00 – 17.00.

Среда 09.00 – 17.00.

Четверг 09.00 – 17.00.

Пятница 09.00 – 16.00.

Суббота – выходной день.

Воскресенье – выходной день.

Перерыв на обед устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Россельхознадзора (территориальных управлений Россельхознадзора).

1.6. График работы структурных подразделений территориальных управлений Россельхознадзора устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего структурного подразделения  территориального управления Россельхознадзора и размещается на официальных сайтах территориальных управлений Россельхознадзора, в регионах деятельности которых находятся данные структурные подразделения.

1.7. Информация об адресах и справочные телефоны территориальных управлений Россельхознадзора, а также подведомственных ему организаций, осуществляющих деятельность в области карантина растений, размещена на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по электронному адресу: http://www.fsvps.ru (далее – Интернет-сайт Россельхознадзора).

1.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 1 к Регламенту.

1.9. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и требования к таким документам приводится в п. п. 2.13, 2.16 Регламента.

1.10. Информация заявителям о предоставлении государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

1.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи или при личном посещении территориального управления Россельхознадзора.

1.12. При информировании заявителей по телефону должностные лица территориального управления Россельхознадзора предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявка на выдачу фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата и прилагающиеся к ней документы, а также заявка на переоформление фитосанитарного сертификата;

о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;

о требованиях к заверению документов и сведений;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

Информирование заявителей по иным вопросам осуществляется только на основании их письменного обращения.

1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица территориального управления Россельхознадзора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.14. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой (в установленных случаях на адрес электронной почты, указанный в обращении) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

1.15. Индивидуальное информирование заявителей должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора граждан и представителей юридических лиц.

График приема граждан и представителей юридических лиц должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора устанавливается приказами территориальных управлений Россельхознадзора и должностными регламентами.

Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.

1.16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей и Интернет-сайте Россельхознадзора размещается следующая информация:

выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Регламента с приложениями (на Интернет-сайте Россельхознадзора);

блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимые для получения фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.17.    Информация о предоставляемой территориальными органами Россельхознадзора государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на информационных стендах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) в случае их предоставления на базе соответствующего  МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональными центрами и территориальными органами Россельхознадзора. 

1.18. Предоставление информации о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Государственная услуга по выдаче фитосанитарных сертификатов,  реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) карантинных сертификатов.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Государственную услугу предоставляют территориальные управления Россельхознадзора.

2.2.1. В рамках предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

Описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги

 

2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата;

отказ в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата;

переоформление фитосанитарного сертификата;

отказ в переоформлении фитосанитарного сертификата.

 

Сроки предоставления государственной услуги

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Регламентом применительно к каждой административной процедуре и не может превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявки на выдачу фитосанитарного сертификата (далее - ФСС), реэкспортного фитосанитарного сертификата (далее – РФС) и (или) карантинного сертификата (далее – КС), а также заявки на переоформление фитосанитарного сертификата и комплекта документов, предусмотренных Регламентом, в территориальном управлении Россельхознадзора.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

 государственной услуги

 

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Соглашением о сотрудничестве в области карантина растений, Москва,
13 ноября 1992 г.   (Бюллетень международных договоров, 1994, № 4, ст. 17 - 22);

Международной конвенцией по карантину и защите  растений,  1997 год, ФАО, Рим (Принята Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 874) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (часть II), ст. 4977);

Конвенцией о создании европейской и средиземноморской организации по карантину    и    защите    растений,    Париж,    18   апреля   1951 г.,     с   изменениями

от 27 апреля 1955 г. (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных    СССР    с    иностранными    государствами,    вып.   XIX. М.,   1960, с. 313– 321);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
№   32,   ст.   3301; 1996,  №  9,   ст.  773,    №  34,  ст.  4026;   1999,  №  28,  ст.  3471;

2001,  №  17,  ст.  1644,  №  21,  ст.  2063;  2002,  № 12,  ст. 1093,  № 48, ст. 4737,        ст. 4746; 2003,  № 2, ст. 167,  №  52  (ч. 1),  ст.  5034;   2004,  №  27,  ст.  2711,  №  31,  ст.  3233; 2005,    №   1   (ч.   1),  ст.   18,  39,   43,   №   27,   ст.   2722,   №   30   (ч.  2),   ст.  3120; 2006,  № 2, ст. 171,  № 3, ст. 282,  № 23, ст. 2380,  № 27, ст. 2881, № 31 (ч. 1), ст. 3437; № 45, ст. 4627,   № 50,  ст. 5279,   № 52 (ч. 1), ст. 5497, 5498;   2007,   № 1     (ч. 1), ст. 21, №  7,  ст.  834,  №  27,  ст. 3213,   №  31,  ст.  3993,   №  41,  ст.  4845,       №  49, ст.  6079, №  50,  ст.  6246;   2008,   №   17,   ст.  1756,  №  20,  ст.  2253,  №  29  (ч.  1),  ст.  3418, №  30  (ч. 1,  ч. 2),  ст. 3597,  ст.  3616, ст. 3617;  2009,  № 1,  ст. 14,  ст. 19, ст. 20, ст. 23,  № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, ст. 3618, № 52 (ч. 1),          ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041, № 50, ст. 7335, ст. 7347);

Федеральным законом от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
№  29,  ст.  3008;   2002,  №  30,  ст.  3033;  2004,  №  35,  ст. 3607;  2005,  № 19 ст. 1752; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 1, ст. 6, № 30 (ч. 1), ст. 4590);

Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, Российская газета, 2014, 163, Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4207);

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49, (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря
2001 г.  № 874 «О принятии Российской Федерацией пересмотренного текста Международной конвенции по защите растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. 2), ст. 4977);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г.
№ 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1493; 2005,    №    33,    ст.   3421;     2006,    №    26,    ст.   2846;     2007,   №    46,   ст.   5576;

2008, № 25, ст. 2980; 2009, № 9, ст. 1122, № 25, ст. 3059; 2010, № 5, ст. 538, № 16,     ст. 1917, № 40, ст. 5068, № 42, ст. 5403; 2011, № 6, ст. 888, № 18, ст. 2649, № 47,       ст. 6660);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.
№ 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (Российская газета, 2004, 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №  33,  ст.  3421; 2006, № 22, ст.  2337, №  26,  ст.  2846,  №  48, ст.  5035,  №  52  (ч. 3),  ст.  5587; 2007, №  46, ст.  5576;  2008, №  5,  ст. 400,  №  25, ст. 2980, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2010, № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917, № 26, ст. 3350, № 40, ст. 5068; 2011, № 14, ст. 1935, № 18, ст. 2649, № 22, ст. 3179,     № 43, ст. 6079);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г.
№ 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23,
ст. 2521);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922);

приказом  Минсельхоза России от 14 марта 2007 г. № 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов»   (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2007 г., регистрационный № 9304)  с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 15 мая 2009 г. №  190   (зарегистрирован   Минюстом   России   9   июня  2009 г., регистрационный № 14046), приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 г. № 85 (зарегистрирован  Минюстом России 15 апреля 2010 г., регистрационный № 16901);

приказом Минсельхоза России от 29 августа 2008 г. № 414 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации» (зарегистрирован  Минюстом России 30 сентября
2008 г., регистрационный № 12361), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 22 декабря 2011 г. № 483 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2012 г., регистрационный № 23055), приказом Минсельхоза России от 18 мая 2012 г. № 288 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2012 г., регистрационный  № 24334);

приказом Минсельхоза России от 26 декабря 2007 г. № 673 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» (зарегистрирован  Минюстом России 17 января
2008 г., регистрационный № 10903);

приказом Минсельхоза России  от 13 февраля 2008 г. № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина» (зарегистрирован  Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный № 11281);

приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 08 февраля 2013г. регистрационный № 26921);

приказом Минсельхоза России от 22 марта 2012 г. № 194 «Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (зарегистрирован Минюстом России       1 июня 2012 г., регистрационный № 24415) (далее – приказ Минсельхоза России        от 22 марта 2012 г. № 194);

международными стандартами по фитосанитарным мерам, принятыми в рамках Международной конвенции по фитосанитарным мерам и Европейской организации по карантину и защите растений и размещенными на Международном фитосанитарном портале (МФП) по адресу: https://www.ippc.int

2.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты и (или) принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления выдачи фитосанитарных сертификатов (переоформления фитосанитарных сертификатов), реэкспортных фитосанитарных сертификатов и (или) карантинных сертификатов, соответствующие изменения вносятся в Регламент.

2.7. Фитосанитарный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации, в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера на основании заключения о ее карантинном фитосанитарном состоянии.

2.8. Реэкспортный фитосанитарный сертификат оформляется на ввезенную в Российскую Федерацию подкарантинную продукцию в целях последующего вывоза такой подкарантинной продукции, если при хранении, разделении, переупаковке партия такой подкарантинной продукции не подвергалась заражению и (или) засорению карантинным объектом и соответствует карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.

2.9. Карантинный сертификат оформляется  на каждую партию перемещаемой по территории Российской Федерации и вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, на основании заключения о ее карантинном фитосанитарном состоянии.

2.10. Фитосанитарные сертификаты, реэкспортные фитосанитарные и (или) карантинные сертификаты оформляются на бланках, подлежащих строгому учету и имеющих необходимые степени защиты. Указанные бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня «А».

Карантинный сертификат может выдаваться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, начиная с 1 января 2018 года.

Фитосанитарный сертификат выдается на срок, который определяется с даты его выдачи до даты пересечения партии подкарантинной продукции Государственной границы Российской Федерации, и составляет не более 14 дней при вывозе этой продукции в страны – члены Европейского союза, при вывозе в другие страны – не более 30 дней.

2.11. Сведения о выданных фитосанитарных сертификатах (переоформленных фитосанитарных сертификатах), реэкспортных фитосанитарных сертификатах, карантинных сертификатах подлежат обязательному внесению в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

2.12. Фитосанитарный сертификат, реэкспортный фитосанитарный сертификат, карантинный сертификат выдаются на безвозмездной основе.

 

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем,

порядок их представления

 

2.13. Выдача ФСС и (или) КС на подкарантинную продукцию осуществляется на основании заключения о ее карантинном фитосанитарном состоянии (далее – Заключение).

2. 14. Отбор проб и (или) образцов подкарантинной продукции, на которую оформляется ФСС и (или) КС, для проведения ее лабораторных исследований в целях получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции осуществляется должностным лицом территориального управления Россельхознадзора.

2.15. Лабораторные исследования подкарантинной продукции проводятся аккредитованными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Заключения о карантинном фитосанитарном состоянии исследованной партии подкарантинной продукции по результатам проведенных исследований составляются в электронной форме с использованием программных средств единой федеральной государственной информационной системы учета лабораторных исследований в области карантина растений и направляются в Россельхознадзор, территориальное управление Россельхознадзора в течение переходного периода до момента создания указанной информационной системы и заявителям.

Заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции на бумажном носителе оформляется с использованием программных средств единой федеральной государственной информационной системы учета лабораторных исследований в области карантина растений и подписывается экспертом.

2.16. Для получения государственной услуги необходимо предоставление в территориальное управление Россельхознадзора следующих документов:

2.16.1 Для получения фитосанитарного сертификата:

1) заявление о выдаче фитосанитарного сертификата;

2) заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей соответственно);

3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).

5) выписка из договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации, в части, касающейся фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции (при заключении указанного договора (контракта) и наличии в нем таких требований);

6) выписка из лесной декларации (в случае оформления ФСС на лесоматериалы);

7) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений.

2. 16.2. Для получения реэкспортного фитосанитарного сертификата:

1) заявление о выдаче реэкспортного фитосанитарного сертификата;

2) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом страны-экспортера, на ввезенную в Российскую Федерацию подкарантинную продукцию, предназначенную для дальнейшего ее вывоза за пределы страны (реэкспорт).

3) заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей соответственно);

4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).

2. 16.3 Для получения карантинного сертификата:

1) заявление о выдаче карантинного сертификата;

2) заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей соответственно);

3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).

5) сведения о наименовании и месте нахождения получателя или грузополучателя, отправителя или грузоотправителя подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в соответствии с транспортными документами и иными документами;

6) сведения о наименовании указанной в подпункте 2) пункта 2.12.1 подкарантинной продукции и ее объеме;

7) сведения о транспортных средствах;

8) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений;

9) выписка из лесной декларации (в случае оформления КС на лесоматериалы);

2.16.4. Для переоформления фитосанитарного сертификата:

1) заявление о переоформлении фитосанитарного сертификата,

2) фитосанитарный сертификат ранее выданный на подкарантинную продукцию, на которую осуществляется переоформление фитосанитарного сертификата;

3) заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей соответственно);

4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).

2.17.  Непредоставление заявителем имеющихся в распоряжении других органов государственной власти документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. К таким документам относятся:

заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей соответственно);

свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

выписка из лесной декларации (в случае оформления ФСС и КС на лесоматериалы).

При непредоставлении заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте Регламента,  их запрос осуществляется должностными лицами Россельхознадзора и территориальными управлениями Россельхознадзора посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.18. Должностные лица территориальных  управлений Россельхознадзора при предоставлении государственной  услуги не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Основания  для отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.20. Основания для отказа в выдаче ФСС (переоформлении ФСС), РФС и (или) КС

2.20.1. Основаниями для отказа в выдаче ФСС являются:

1) непредставление документов, необходимых для выдачи ФСС;

2) представление не соответствующих действительности сведений (недостоверных или подложных сведений в документах, необходимых для выдачи ФСС);

3) предоставление неправильно оформленных документов, необходимых для выдачи ФСС;

4) несоответствие карантинного фитосанитарного состояния партии подкарантинной продукции, установленного на основании заключения о ее карантинном фитосанитарном состоянии, фитосанитарным требованиям страны-импортера.

5) введение в установленном порядке страной-импортером карантинных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации;

6) наличие нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки.

2.20.2. Основаниями для отказа в выдаче РФС являются:

1) непредставление документов, необходимых для выдачи РФС;

2) в случае, если при хранении, разделении, переупаковке партия ввезенной на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, предназначенная для последующего реэкспорта, была подвергнута заражению и (или) засорению (заражена и (или) засорена) карантинным объектом и не соответствует карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера;

3) введение в установленном порядке страной-импортером карантинных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации;

2.20.3. Основаниями для отказа в выдаче КС являются:

1) непредставление документов, сведений,  необходимых для выдачи КС;

2) представление не соответствующих действительности сведений (недостоверных или подложных сведений в документах, необходимых для выдачи КС);

3) предоставление неправильно оформленных документов, необходимых для выдачи КС;

4) заражение и (или) засорение подкарантинной продукции карантинным объектом, о чем указано в заключении о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, за исключением вывоза подкарантинной продукции для переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности (в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции).

5) наличие нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки.

2.20.4. Основаниями для отказа в переоформлении ФСС являются:

1) непредставление документов, необходимых для переоформления ФСС;

2) истечение 15 дней с даты истечения срока действия фитосанитарного сертификата, ранее выданного на подкарантинную продукцию, на которую осуществляется переоформление фитосанитарного сертификата;

3) введение в установленном порядке страной-импортером карантинных фитосанитарных мер по ограничению на ввоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации.

2.21. Иные основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

2.23. Установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции является услугой необходимой и обязательной для предоставления Россельхознадзором государственной услуги.

 Установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции оказывается за счет средств заявителя.

Методика определения размера платы за оказание услуги по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдаче заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждена приказом Минсельхоза России от 22 марта 2012 г. № 194.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.25. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оказывается за счет средств заявителя.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.26. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.27. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявки (заявления) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.28. Заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется уполномоченным должностным лицом территориального органа Россельхознадзора.

Срок регистрации заявки с момента ее поступления составляет 15 минут.

В случае поступления заявления менее, чем за 15 минут до конца рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, его регистрация производится на следующий рабочий день, после выходного или праздничного дня.

 

Требования к местам предоставления государственной услуги

 

2.29. Прием заявлений, заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях территориальных органов Россельхознадзора.

2.30. В помещениях оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

2.30.1. Помещения, где предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного подразделения, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.30.2.  В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги.

2.31. На территории, прилегающей к месторасположению территориальных управлений Россельхознадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.32. Прием заявок на предоставление государственной услуги может быть организован в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и территориальным органом Россельхознадзора. 

2.33. Заявители вправе подать заявку на выдачу ФСС и (ли) КС в электронном виде с использованием информационных ресурсов территориальных органов Россельхознадзора в сети Интернет или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах территориальных органов Россельхознадзора в сети Интернет и в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивается доступность для копирования и заполнения электронной формы заявления.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.34. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений  территориальных управлений Россельхознадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2.34.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

2.34.2. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан
на качество и доступность государственной услуги, поступивших
в территориальные органы Россельхознадзора за отчетный период.

2.34.3. Обжалование в судебном порядке решений территориальных управлений Россельхознадзора, принимаемых при представлении государственной услуги, определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании к общему количеству предоставленных услуг за отчетный период.

2.35. Взаимодействие заявителя с государственными должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата;

за получением уведомления (письма) об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата.

2.36. Информация о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах в помещениях территориальных управлений Россельхознадзора;

на информационных стендах многофункциональных центров в случае их предоставления на базе соответствующего  МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональными центрами и территориальными органами Россельхознадзора;

с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Интернет-сайте Россельхознадзора.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказ в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата;

переоформление выданного фитосанитарного сертификата при подаче заявки на переоформление выданного фитосанитарного сертификата в территориальное управлении Россельхознадзора или отказ в переоформлении фитосанитарного сертификата;

переоформление выданного фитосанитарного сертификата в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или отказ в переоформлении фитосанитарного сертификата.

3.2. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право самостоятельно запрашивать и получать с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения, в соответствующих органах и организациях в соответствии с требованиями  статей  6, 7, 7.1, 7.2  Федерального  закона  от  27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

 

Административная процедура выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказ в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказ в выдаче фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата

 

3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры «Выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказ в выдаче фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата», является поступление в Россельхознадзор или в территориальное управление Россельхознадзора заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и соответствующих документов, предусмотренных пунктами 3.4 – 3.5 Регламента.

Образец заявки на выдачу ФСС приведен в Приложении № 2 к Регламенту.

Образец заявки на выдачу РФС приведен в Приложении № 3 к Регламенту.

Образец заявки на выдачу КС приведен в Приложении № 4 к Регламенту.

3.4. К заявке на выдачу ФСС, РФС и/или КС прилагаются соответствующие документы, указанные в пунктах 2.13., 2.16. Регламента (далее – комплект документов).

3.5. Заявка на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплект документов могут быть поданы лично заявителем (уполномоченным представителем заявителя) и направлены по почте. Заявители вправе подать заявку на выдачу ФСС, РФС и (или) КС с использованием информационных ресурсов территориальных органов Россельхознадзора в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Документы, имеющиеся в распоряжении других органов государственной власти и указанные в подпунктах 2.17 Регламента, могут быть запрошены  территориальными органами Россельхознадзора через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

3.6. Административная процедура «Выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказа в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата» включает следующие административные действия:

прием и регистрация заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплекта документов, представленных заявителем;

определение ответственного исполнителя;

рассмотрение заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС, проверка комплектности документов, представленных заявителем, правильности их оформления;

запрос (в случае необходимости) информации, сведений, находящихся в распоряжении других органов государственной власти и необходимых для предоставления государственной услуги, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;

осуществление уполномоченным должностным лицом территориального управления Россельхознадзора отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции, на которую оформляется ФСС и (или) КС, и направление их для проведения лабораторных исследований в целях получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой подкарантинной продукции в уполномоченную организацию;

оформление ФСС, РФС и (или) КС либо подготовка письма об отказе в выдаче ФСС, РФС и (или) КС;

выдача ФСС, РФС и (или) КС либо направление письма об отказе в выдаче ФСС, РФС и (или) КС;

внесение в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений  информации о выданных ФСС, РФС и (или) КС.

3.7. Срок осуществления административной процедуры «Выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказа в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата»  не может превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплекта документов, предусмотренных Регламентом, в территориальном управлении Россельхознадзора.

3.7.1. Ответственное должностное лицо соответствующего структурного подразделения территориального управления Россельхознадзора осуществляет в течение 15 минут с момента поступления заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС с комплектом документов их прием и регистрацию.

3.7.2. Движение зарегистрированной заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплекта документов происходит в соответствии с внутренней инструкцией по делопроизводству.

3.7.3. Зарегистрированная заявка на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплект документов передаются должностному лицу территориального управления Россельхознадзора, ответственному за выполнение данной административной процедуры, в день регистрации заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплекта документов.

3.7.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является должностное лицо территориального управления Россельхознадзора, уполномоченное приказом соответствующего территориального управления Россельхознадзора.

3.7.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в день поступления к нему заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС и комплекта документов определяет ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей.

3.7.6. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС:

проверяет заявку на правильность ее оформления в соответствии с требованиями Регламента и комплект документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 3.4, 3.5. Регламента;

осуществляет запрос (в случае необходимости) информации, сведений, находящихся в распоряжении других органов государственной власти и необходимых для предоставления государственной услуги, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;

3.7.7. При установлении факта правильности оформления заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС, комплектности документов, приложенных к заявке на выдачу ФСС, РФС и (или) КС, ответственный исполнитель Россельхознадзора, территориального управления Россельхознадзора в тот же день осуществляет самостоятельно или совместно с соответствующим уполномоченным должностным лицом территориального управления Россельхознадзора отбор проб и (или) образцов от подкарантинной продукции, на которую оформляется ФСС* и (или) КС, и направление их для проведения лабораторных исследований в целях получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой подкарантинной продукции в соответствующую организацию;

3.7.8. Решение об оформлении ФСС и (или) КС или об отказе в выдаче ФСС и (или) КС на подкарантинную продукцию принимается ответственным исполнителем Россельхознадзора, территориальным управлением Россельхознадзора на основании заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.

3.7.9. Если в заявке на выдачу ФСС, РФС и (или) КС заявленным способом транспортировки груза указан автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской (речной) транспорт, заявитель с момента, когда ему стали известны номера транспортных средств, которыми будет осуществляться транспортировка указанной в заявке на выдачу ФСС, РФС и (или) КС партии подкарантинной продукции (при транспортировке автомобильным транспортом – регистрационный номер транспортного средств, при транспортировке железнодорожным транспортом – номера вагонов, при транспортировке морским (речным) транспортом – название судна, при транспортировке воздушным транспортом – номер рейса или бортовой номер), незамедлительно сообщает (с использованием средств телефонной связи) по месту подачи заявки на выдачу ФСС, РФС и (или) КС номера таких транспортных средств.

Информация о транспортных средствах, которыми будет осуществляться транспортировка указанной в заявке на выдачу ФСС, РФС и (или) КС партии подкарантинной продукции вносится в ФСС, РФС и (или) КС до их подписания, а также в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений путем дополнения соответствующего раздела единой федеральной государственной информационной системы учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.7.10. Оформленный ФСС, РФС и (или) КС незамедлительно передается ответственным исполнителем территориального управления Россельхознадзора на подпись должностному лицу, ответственному за выполнение данной административной процедуры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в короткий срок, но не позднее дня, следующего за днем получения оформленного ФСС, РФС и (или) КС,  рассматривает оформленный ФСС, РФС и (или) КС и, при отсутствии замечаний, подписывает оформленный ФСС, РФС и (или) КС.

3.7.11. При наличии замечаний к оформленному ФСС, РФС и (или) КС, должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, возвращает его с замечаниями ответственному исполнителю, который в течение 15 минут устраняет замечания и повторно передает оформленный ФСС, РФС и (или) КС на подпись должностному лицу, ответственному за исполнение данной административной процедуры.

3.7.12. Основания для отказа в выдаче ФСС указаны в пункте 2.20.1. настоящего Регламента.

3.7.13. Основания для отказа в выдаче РФС указаны в пункте 2.20.2. настоящего Регламента.

3.7.14. Основания для отказа в выдаче КС указаны в пункте 2.20.3. настоящего Регламента.

3.7.15. В случае выявления основания для отказа в выдаче ФСС, РФС и (или) КС, ответственный исполнитель готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС, которое в тот же день передает на подпись должностному лицу, ответственному за выполнение данной административной процедуры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, не позднее дня, следующего за днем получения письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС,  рассматривает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС и, при отсутствии замечаний, подписывает письмо.

3.7.16. При наличии замечаний к письму, содержащему мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС, должностное лицо, ответственное за исполнением данной административной процедуры, возвращает его с замечаниями ответственному исполнителю, который в течение 15 минут устраняет замечания и повторно передает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС на подпись должностному лицу, ответственному за исполнение данной административной процедуры.

3.7.17. Подписанное письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче ФСС, РФС и (или) КС, после его подписания незамедлительно передается ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель регистрирует и незамедлительно направляет в адрес заявителя данное письмо.

3.7.18. Подписанный ФСС, РФС и (или) КС передается в день его подписания ответственному исполнителю, который присваивает соответствующему сертификату регистрационный номер посредством регистрации в федеральной государственной системе учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.7.19. Сотрудник соответствующего структурного подразделения территориального управления Россельхознадзора после присвоения соответствующему сертификату регистрационного номера, осуществляет выдачу ФСС, РФС и (или) КС заявителю на руки или направляет ФСС, РФС и (или) КС по почте в адрес заявителя, указанный в заявке на выдачу ФСС, РФС и (или) КС.

3.7. 20. Результатом административной процедуры является выдача ФСС, РФС  (или) КС заявителю или направление заявителю письма об отказе в выдаче ФСС, РФС и (или) КС.

3.7.21. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в федеральную государственную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений соответствующих сведений о выдаваемом ФСС, РФС и (или) КС или регистрация письма, направляемого заявителю, об отказе в выдаче ФСС, РФС и (или) КС в соответствующем журнале или системе документооборота.

3.9. Описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Россельхознадзора при осуществлении административной процедуры «Выдача фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата или отказа в выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата и (или) карантинного сертификата»  с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия должностных лиц, ответственных за выполнение административных действий, способов фиксации результатов выполнения административных действий, результатов административных действий  приводится в Приложении № 6 к Регламенту.

 

Административная процедура переоформления выданного фитосанитарного сертификата при подаче заявки на переоформление выданного фитосанитарного сертификата в территориальное управлении Россельхознадзора

 

3.10. Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры «Переоформления выданного ФСС при подаче заявки на переоформление выданного ФСС в территориальное управление Россельхознадзора», являются поступление в Россельхознадзор или в территориальное управление Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, заявки на переоформление ФСС.

3.11. Заявка на переоформление ФСС может быть подана лично заявителем (уполномоченным представителем заявителя) или направлена по почте.

Форма заявки на переоформление ФСС приведена в Приложении № 5 к Регламенту.

3.12. Срок осуществления территориальным управлением Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, данной административной процедуры составляет три рабочих дня со дня регистрации заявки на переоформление ФСС в территориальное управление Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции.

3.13. Переоформление выданного фитосанитарного сертификата при подаче заявки на переоформление ФСС в территориальное управлении Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, включает следующие административные действия:

прием и регистрация заявки на переоформление ФСС, представленной заявителем;

определение ответственного исполнителя;

рассмотрение заявки на переоформление ФСС;

переоформление ФСС и его подписание либо подготовка письма об отказе в переоформлении ФСС;

выдача переоформленного ФСС либо направление письма об отказе в переоформлении ФСС;

внесение информации о переоформлении ФСС в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, заявки на переоформление ФСС.

3.15. Ответственное должностное лицо соответствующего структурного подразделения территориального управления Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, осуществляет в течение 15 минут с момента поступления заявки на переоформление ФСС ее прием и регистрацию.

3.16. Движение зарегистрированной заявки на переоформление ФСС происходит в соответствии с внутренней инструкцией по делопроизводству.

3.17. Зарегистрированная заявка на переоформление ФСС передается должностному лицу территориального управления Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, ответственному за выполнение данной административной процедуры, в день ее регистрации.

3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является должностное лицо Россельхознадзора, территориального управления Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, уполномоченное приказом Россельхознадзора, территориального управления Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции.

3.19. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в день поступления к нему заявки на переоформление ФСС определяет ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и ставит соответствующую резолюцию на заявке на переоформление ФСС.

3.20. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявки рассматривает заявку на переоформление ФСС и переоформляет ФСС.

3.21. Переоформленный ФСС в тот же день передается ответственным исполнителем на подпись должностному лицу, ответственному за выполнение данной административной процедуры. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, не позднее дня, следующего за днем получения переоформленного ФСС рассматривает переоформленный ФСС и, при отсутствии замечаний, подписывает переоформленный ФСС.

3.22. При наличии замечаний к переоформленному ФСС, должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, возвращает его с замечаниями ответственному исполнителю, который незамедлительно устраняет замечания и передает переоформленный ФСС на подпись должностному лицу, ответственному за исполнение данной административной процедуры.

3.23. При рассмотрении заявки на переоформление ФСС ответственный исполнитель устанавливает факт наличия ранее выданного ФСС на соответствующую партию подкарантинной продукцию, в том числе путем сверки с единой федеральной государственной информационной системы учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.24. Основания для отказа в переоформлении ФСС указаны в пункте 2.20.4 Регламента.

3.25. В случае выявления основания для отказа в переоформлении ФСС, ответственный исполнитель готовит письмо, содержащее мотивированный отказ в переоформлении ФСС, которое в тот же день передает на подпись должностному лицу, ответственному за выполнение данной административной процедуры.

Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, не позднее дня, следующего за днем получения  письма, содержащего мотивированный отказ в переоформлении ФСС, рассматривает его и, при отсутствии замечаний, подписывает письмо.

3.26. При наличии замечаний к письму, содержащему мотивированный отказ в переоформлении ФСС, должностное лицо, ответственное за исполнение данной административной процедуры, возвращает его с замечаниями ответственному исполнителю, который устраняет замечания и повторно передает письмо, содержащее мотивированный отказ в переоформлении ФСС на подпись должностному лицу, ответственному за исполнение данной административной процедуры.

3.27. Подписанное письмо, содержащее мотивированный отказ в переоформлении ФСС, незамедлительно передается ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель регистрирует и направляет в адрес заявителя данное письмо.

3.28. Подписанный переоформленный ФСС в тот же день передается ответственному исполнителю, который присваивает переоформленному ФСС регистрационный номер посредством регистрации в единой федеральной государственной информационной системе учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.29. Сотрудник соответствующего структурного подразделения Россельхознадзора, территориального управления Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая партия подкарантинной продукции, осуществляет выдачу переоформленного ФСС заявителю на руки или направляет его по почте в адрес заявителя, указанный в заявке на выдачу переоформление ФСС.

3.30. Результатом административной процедуры является выдача переоформленного ФСС заявителю или направление заявителю решения об отказе в выдаче ФСС.

3.31. Фиксация результата выполнения административной процедуры является внесение в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений информации о выдаче переоформленного ФСС или, в случае отказа в выдаче ФСС, регистрация письма с мотивированным отказом.

 

Административная процедура переоформления выданного фитосанитарного сертификата в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации

 

3.32. Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала административной процедуры «Переоформление выданного фитосанитарного сертификата в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации», является поступление в структурное подразделение территориального управления Россельхознадзора, осуществляющее свою деятельность в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, заявки на переоформление ФСС и ФСС, срок действия которого истек.

3.33. Срок осуществления данной административной процедуры не должен превышать более одного часа с момента получения должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, заявки на переоформление ФСС.

3.34. Переоформление выданного ФСС в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации включает следующие административные действия:

прием и рассмотрение заявки на переоформление и ФСС, срок действия которого истек;

переоформление ФСС и его подписание либо подготовка письма об отказе в переоформлении ФСС;

выдача переоформленного ФСС либо выдача письма об отказе в переоформлении ФСС;

внесение информации о переоформленном ФСС в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.35. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, заявки на переоформление ФСС и ФСС, срок действия которого истек.

3.36. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является уполномоченное приказом территориального управления Россельхознадзора должностное лицо структурного подразделения соответствующего территориального управления Россельхознадзора, осуществляющего свою деятельность в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

3.37. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием и рассмотрение поступивших к нему заявки на переоформление ФСС и ФСС.

3.38. В течение 15 минут с момента приема заявки и ФСС, должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, рассматривает ФСС на предмет установления факта наличия основания для отказа в переоформлении ФСС.

3.39. При рассмотрении ФСС должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, устанавливает факт выдачи соответствующего ФСС путем сверки с единой федеральной государственной информационной системой учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.40. Основания для отказа в переоформлении ФСС в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации указаны в пункте 2.20.4 Регламента.

3.41. В случае выявления основания для отказа в переоформлении ФСС, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 10 минут готовит, подписывает, регистрирует письмо, содержащее мотивированный отказ в переоформлении ФСС, и выдает его заявителю (представителю заявителя) на руки.

3.42. В случае отсутствия оснований для отказа в переоформлении ФСС, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 10 минут подписывает переоформленный ФСС и присваивает ему регистрационный номер посредством регистрации в единой федеральной государственной информационной системе учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений.

3.43. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 15 минут осуществляет выдачу переоформленного ФСС заявителю (представителю заявителя) на руки.

3.44. Результатом административной процедуры является выдача переоформленного ФСС заявителю или направление заявителю решение об отказе в выдаче ФСС.

3.45. Фиксация результата выполнения административной процедуры является внесение в единую федеральную государственную информационную систему учета выданных фитосанитарных документов в области карантина растений информации о выдаче переоформленного ФСС или, в случае отказа в выдаче ФСС, регистрация письма с мотивированным отказом.

3.46. Описание последовательности и состава административных действий Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора при осуществлении административной процедуры «Переоформление выданного фитосанитарного сертификата» с указание юридических фактов, являющихся основанием для начала действия должностных лиц, ответственных за выполнение административных действий, способов фиксации результатов выполнения административных действий, результатов административных действий  приводится в Приложении № 7 к Регламенту.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.  Россельхознадзор организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

4.2. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:

осуществление текущего контроля;

проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок;

4.3. В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю Россельхознадзора (уполномоченному им лицу) или руководителю территориального управления Россельхознадзора (уполномоченному им лицу) представляется информация (справки, доклады) о результатах предоставления государственной услуги.

4.4. Текущий контроль заключается в постоянном контроле за последовательностью административных процедур при предоставлении государственной услуги, сроками ее предоставления, а также соблюдением положений настоящего Регламента и осуществляется руководителями территориальных управлений Россельхознадзора, их заместителями в соответствии с разграничением полномочий, а также должностными лицами Россельхознадзора.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.5. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Россельхознадзора.

4.6. Внеплановые проверки могут проводиться в случае обращения юридических лиц, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора.

4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Россельхознадзора.

4.9.  Перечень должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Россельхознадзора.

4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.11. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и не соблюдение требований Регламента при оказании государственной услуги должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

 

4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности территориальных управлений Россельхознадзора  при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем руководителю Россельхознадзора или его уполномоченному заместителю.

5.1.2. Решения и действия (бездействие) руководителя Россельхознадзора, осуществляемые в рамках предоставления территориальными управлениями Россельхознадзора государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем Министру сельского хозяйства Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство) или Россельхознадзор (далее – компетентные органы) в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Регламента.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

5.4.  Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных управлений, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в компетентный орган.

5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в компетентный орган. Жалоба может быть направлена в Россельхознадзор по почте по адресу, указанному в пункте 1.4 настоящего Регламента, в Министерство по адресу: Орликов пер., д. 1/11, г. Москва, 107139, а также через официальный интернет-сайт Министерства http://www.mcx.ru (далее – официальный сайт Министерства) и Интернет-сайт Россельхознадзора или может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба, поступившая в компетентный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы компетентный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления компетентный орган в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.16. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, Интернет-сайте Россельхознадзора;

2) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3) по телефонам Россельхознадзора, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента, в случае обращения с жалобой в Россельхознадзор;

4) по телефонам (495) 607-85-75, (495) 608-72-57 (факс), (495) 607-80-00 (телефон-автоинформатор) в случае обращения с жалобой в Министерство;

5) личным общением со специалистами компетентного органа, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пунктах 1.4 и подпункте 4) пункта 5.16 настоящего Регламента.