Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и решения сотрудников, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод, на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
Жалобы на действия, бездействие, решения должностных лиц Госавтоинспекции и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений подчиненных должностных лиц, рассматриваются руководителями (начальниками) подразделений и могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие сотрудников:
подразделений Госавтоинспекции на районном уровне –в соответствующие подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, в территориальный орган МВД России на районном уровне, подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, в МВД России;
участковых уполномоченных полиции – в территориальный орган МВД России на районном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в МВД России;
специализированных подразделений Госавтоинспекции – в соответствующие специализированные подразделения Госавтоинспекции, подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, в МВД России;
подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне – в соответствующие подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации;
ЦСН БДД МВД России – в ЦСН БДД МВД России, подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации;
подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне – в подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации.
Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах МВД России и Госавтоинспекции.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников по контактным телефонам территориального органа или структурного подразделения МВД России на региональном или районом уровне.
В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел и не содержащие сведений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России .
Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), регистрируются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.
Обращения, содержащие сведения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, принимаются, регистрируются и разрешаются в порядке, установленном Инструкцией о порядке приема заявлений и сообщений в МВД России.
Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Территориальные органы и структурные подразделения МВД России, исполняющие государственную функцию, предоставляют заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников обеспечивается посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте МВД России и Госавтоинспекции. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников осуществляется, в том числе по телефону либо на личном приеме.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном КоАП.