Приложение
к приказу МВД России
от                   № 


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства внутренних дел Российской Федерации
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог


I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения  в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения  при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог .
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог  устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан – участников дорожного движения при исполнении государственной функции.
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации  и его территориальными органами.
4. По территориальному делению государственная функция исполняется:
Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации  – на территории Российской Федерации;
Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации   – на территории Российской Федерации;
подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации  – в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации  – в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделениями Госавтоинспекции Управления МВД России на комплексе «Байконур»  – в пределах территории обслуживания;
подразделениями участковых уполномоченных полиции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, Управления МВД России на комплексе «Байконур»  (в части выезда на место дорожно-транспортного происшествия , принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях) при невозможности исполнения государственной функции сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации  – по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России на районном уровне в пределах территории обслуживания.
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию , являются:
руководители (начальники) подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях  (их заместители);
руководитель (начальник) ЦСН БДД МВД России (его заместители);
руководители (командиры) специализированных подразделений Госавтоинспекции (их заместители);
командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (его заместители);
сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;
старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения;
старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора;
старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (в части выезда на место ДТП, принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях) при невозможности исполнения государственной функции сотрудниками Госавтоинспекции – по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России на районном уровне.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации ;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ;
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ;
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» ;
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ;
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» ;
техническим регламентом Таможенного союза «ТР ТС 014/2011. Безопасность автомобильных дорог», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827;
постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» ;
приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» ;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Административным регламентом.

Предмет федерального государственного надзора

7. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения  обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Права и обязанности сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора

8. Сотрудники при исполнении государственной функции по вопросам, относящимся к их компетенции, имеют право:
8.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий .
8.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий и осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора .
8.3. Вызывать граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке  заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии) .
8.4. Запрашивать и получать в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке  заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан , за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации .
8.5. Посещать беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке  заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях .
8.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их .
8.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях .
8.8. Вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений .
8.9. Истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу сотрудников от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния .
8.10. Временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках автомобильных дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения .
8.11. Временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии .
8.12. Проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности .
8.13. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации .
8.14. Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде .
8.15. Беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, – средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам .
8.16. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения .
8.17. Требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением обязательных требований безопасности .
8.18. Предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения .
8.19. Обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта .
8.20. Пользоваться иными правами, предоставленными сотрудникам Федеральным законом «О полиции».
9. Сотрудники при исполнении государственной функции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязаны:
9.1. Передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными сотрудникам фактах, требующих их оперативного реагирования.
9.2. Прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия.
9.3. Изучать условия дорожного движения, принимать меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов.
9.4. Выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
9.5. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, установленными КоАП.
10. При проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудники соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор

11. Лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право:
11.1. Обжаловать действия (бездействие) сотрудника, приведшие к нарушению их прав и свобод, вышестоящему должностному лицу, прокурору и (или) в суд.
11.2. На возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием сотрудников.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя имеют право:
12.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12.2. Получать от подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районом уровнях, ЦСН БДД МВД России, специализированных подразделений Госавтоинспекции, информацию, относящуюся к предмету проверки.
12.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников.
12.4. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
13. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
13.1. Выполнять решения, требования и указания сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора по вопросам, относящимся к их компетенции.
13.2. Обеспечить присутствие руководителей юридических лиц, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований безопасности (для индивидуальных предпринимателей).
13.3. При проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора, указанные в соответствующем запросе документы.
14. При проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

15. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, выявление, предупреждение и пресечение таких нарушений с принятием мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также получение объективной информации о соблюдении обязательных требований безопасности.
16. Юридическими фактами исполнения государственной функции являются:
16.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
16.2. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
16.3. Выдача требования о прекращении противоправных действий (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
16.4. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
16.5. Внесение в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
16.6. Внесение в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
16.7. Вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя).
16.8. Направление информации:
в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией – о нарушениях объектами надзора нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции МВД России;
в органы прокуратуры – о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Место нахождения МВД России: 119049, г. Москва, ул. Житная, 16. Телефон для справок (495) 667-02-99  (пн-чт с 9.00 до 18.00, пт с 9.00 до 16.45).
18. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах территориальных органов и структурных подразделений МВД России, исполняющих государственную функцию, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru), а также на информационных стендах и в средствах массовой информации.
19. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
непосредственно в помещениях подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районом уровнях;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).
20. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Госавтоинспекции размещается следующая информация:
режим работы подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районом уровнях;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования результатов исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
21. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
22. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте Госавтоинспекции.
23. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, ее исполняющими, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.
24. При ответах на обращения, в том числе телефонные, сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника.
25. По процедурам исполнения государственной функции предоставляется следующая информация:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения граждан и иные документы;
решения по конкретному обращению граждан и прилагающиеся к ним материалы;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия акта);
место размещения на официальном сайте Госавтоинспекции справочных материалов по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
26. Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на федеральном, на региональном и на районом уровнях при обращении граждан за информацией лично или по телефону, безвозмездно.
27. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина.
28. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.

Сроки исполнения государственной функции

29. Государственная функция осуществляется непрерывно.
30. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения

31. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
выезд на место ДТП;
применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
33. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
34. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме

35. Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме , осуществляется в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта , соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
36. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно и направлен на:
выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности , внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений , о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию. 
37. При надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог:
расстояния видимости;
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
наличие элементов водоотвода;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
продольная ровность и колейность дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
средняя скорость движения транспортного потока;
места производства работ на дороге;
система информационного и маршрутного ориентирования;
объекты дорожного сервиса;
средства наружной рекламы. 
38. В зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности:
к срокам ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки; 
местам формирования и времени уборки снежных валов;
осуществлению мероприятий по снегозадержанию и противолавинных мероприятий.
39. На железнодорожных переездах проверяются:
геометрические элементы автомобильной дороги на подходах к переезду;
обеспечение прямой и боковой видимости переезда; 
оборудование переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, направляющими устройствами, габаритными воротами;
наличие пешеходных дорожек;
состояние проезжей части и настила на переезде и подходах;
наличие дорожной разметки.
40. Результаты надзора за дорожным движением оформляются актом (приложения № 4 и № 5 к настоящему Административному регламенту).




Выезд на место ДТП

41. При осуществлении государственной функции основанием для выезда сотрудника на место ДТП является указание руководителя или дежурного.
Сотрудник путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей, устанавливает и фиксирует наличие сопутствующих дорожных условий и недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.
42. В случае установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, сотрудник принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурную часть и действует по указанию дежурного. При необходимости организует движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ.
43. На месте совершения ДТП осуществляется контроль в соответствии с пунктами 37 – 40 Административного регламента.
44. Результатами надзора за дорожным движением и выезда на место ДТП являются:
44.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в установленном порядке .
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам при исполнении государственной функции вводятся подразделениями Госавтоинспекции на региональном или районом уровне незамедлительно при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог, дорожных сооружений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Об установке в течение 8 часов необходимых для введения временных ограничения или прекращения движения дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание в порядке, установленном пунктом 44.4 Административного регламента.
В предписании указываются способы введения временных ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от места нахождения дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, к которым относятся:
запрещение движения на участке автомобильной дороги с организацией объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования;
ограничение движения по отдельным полосам автомобильной дороги;
организация реверсивного или одностороннего движения;
запрещение движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если невозможна организация объезда.
44.2. Ограничение или запрещение проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ осуществляется сотрудниками при выявлении фактов нарушения обязательных требований безопасности при проведении таких работ, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяющих установленную организацию дорожного движения, когда иными способами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения.
Об ограничении или запрещении проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ исполнителю работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, а при эксплуатации автомобильных дорог – лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, вместе с требованием о прекращении противоправных действий, выдаваемому в порядке, установленном пунктом 44.3, выдается (вручается, направляется) предписание в порядке, предусмотренном пунктом 44.4 Административного регламента.
44.3. Предъявление требования о прекращении противоправных действий.
Требования о прекращении противоправных действий предъявляются сотрудниками гражданам и должностным лицам для прекращения ими противоправных действий в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
44.4. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
44.5. Внесение в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
В случаях выявления в ходе осуществления государственной функции необходимости проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения готовится и вносится представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
Представления обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в представлении, но не позднее одного месяца с момента вручения представления.
44.6. Обращение в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
44.7. Направление информации в органы прокуратуры о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также нарушений, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44.8. Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

45. В ходе исполнения государственной функции при подтверждении информации о фактах нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, в том числе поступившей в орган государственного надзора от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в целях предупреждения и пресечения указанных нарушений принимаются следующие меры административного воздействия:
45.1. Привлечение к административной ответственности.
Сотрудниками контролируются сроки исполнения ранее предъявленного требования, выданного предписания, внесенного представления. Продление сроков выполнения требования, предписания, представления не допускается.
В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.
По истечении установленного в предписании (представлении) срока предоставления информации об устранении нарушений обязательных требований безопасности, проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, сотрудник в течение 3 рабочих дней рассматривает материалы и докладывает о них главному государственному инспектору безопасности дорожного движения.
В случае непредоставления объектами надзора информации о выполнении требований предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, сотрудник в течение 1 рабочего дня устанавливает наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП.
При невыполнении в установленный срок предписания, а также представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП.
45.2. Внесение в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление .
При непринятии по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 КоАП.
46. Все документы, составленные либо полученные в процессе исполнения государственной функции, подлежат включению в номенклатурное дело, формируемое в соответствии с порядком делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации.
47. Сотрудниками, исполняющими государственную функцию, предоставляются дела по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Полученная при исполнении государственной функции информация (сообщение) о совершенных или готовящихся преступлениях, иных правонарушениях, в установленном порядке  передается в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
49. В случае установления в ходе или результате проверки фактов нарушений объектами проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции МВД России, информация о нарушениях направляется в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией.
50. В случае, если по окончании административных процедур исполнения государственной функции действия (бездействие) лица, нарушившего обязательные требования безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог продолжают создавать угрозу жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения или его заместитель, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы федерального государственного надзора за соблюдением этих требований, в течение 10 дней направляет в орган прокуратуры информацию о таких действиях (бездействии) с приложением подтверждающих материалов.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог

51. Целью систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог  является получение объективной информации и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности объектами надзора, осуществляющими деятельность по строительству, ремонту, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.
52. Систематическое наблюдение осуществляется путем изучения, анализа и учета:
обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;
результатов административных процедур (действий), плановых и внеплановых проверок;
фото-, видео и текстовых материалов о ДТП, размещаемых в системах учета, анализа и прогнозирования ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения;
судебной практики, обзоров надзорной деятельности и представлений прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований безопасности при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.
53. Результаты систематического наблюдения учитываются при проверках, формировании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при назначении административного наказания, подготовке к внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административного правонарушения, а также при подготовке информации о результатах исполнения государственной функции.

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

54. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 – 8 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
55. Проведение проверок включает в себя:
принятие решения о проведении проверки;
подготовку и проведение проверки;
подготовку акта проверки, ознакомление с его содержанием объекта проверки (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя);
подготовку предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности в случае их выявления.
56. Решение о проведении плановой проверки принимается руководителем в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей .
Ежегодный план размещается на официальном сайте Госавтоинспекции.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по федеральному государственному транспортному надзору уведомлением о начале осуществления деятельности, указанной в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
57. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований безопасности по итогам плановой проверки;
поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию, не допускается.
58. Подготовка проекта приказа (распоряжения) подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районом уровне о проведении проверки осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по типовой форме .
59. Подготовленный и оформленный проект приказа (распоряжения) в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись руководителю подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровне. 
60. Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки должно быть осуществлено в срок:
не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
не позднее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки.
61. Изменения персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, вида проверки, сроков ее окончания оформляются приказом (распоряжением) подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровне.
62. Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, оформляет проект уведомления о проведении проверки, в случае если проверка носит комиссионный характер визирует его у должностного лица – председателя комиссии по проверке и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районом уровне, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
63. Подписанное и зарегистрированное уведомление о проведении проверки с приложением надлежаще оформленной копии приказа (распоряжения) о проведении проверки направляются субъекту проверки либо в органы прокуратуры или в саморегулируемую организацию в порядке, определенном статьями 9 и 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
64. При направлении уведомления субъекту проверки посредством факсимильной связи, непосредственного вручения, сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, обязан обеспечить надлежащую фиксацию факта получения субъектом проверки (уполномоченным лицом) копии приказа (распоряжения) о проведении проверки с указанием даты, времени получения, фамилии, имени, отчества, должности лица, его собственноручной подписи.

Проведение документарной проверки

65. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований безопасности, исполнением предписаний органов государственного надзора.
66. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
67. При проведении документарной проверки изучаются:
документы, содержащие сведения о строящихся, реконструируемых и ремонтируемых автомобильных дорогах (количество и протяженность участков, местоположение, даты начала и окончания работ); автомобильных дорогах, в отношении которых осуществляется комплекс мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (содержание автомобильной дороги);
документы, являющиеся основанием для осуществления деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках федерального государственного надзора;
у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог в необходимом объеме запрашивается проектная документация, а также документы, оформляемые при вводе (приемке) объектов в эксплуатацию;
результаты систематического наблюдения.
68. Иные документы, связанные с осуществлением деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, запрашиваются в порядке, предусмотренном частями 4 – 6 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
69. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются результаты исполнения государственной функции в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора.
70. При проведении документарной проверки запрещается требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Проведение выездной проверки

71. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги (выполняемая работа) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований безопасности.
72. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
73. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органов Госавтоинспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям безопасности или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
74. Выездная проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Подготовка акта проверки, ознакомление объекта проверки с его содержанием

75. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующих заключений.
76. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
Акт проверки подписывается сотрудником, а в случае если проверка носит комиссионный характер - всеми членами комиссии по проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии по проверке в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена комиссии по проверке с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
77. В случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В предписании указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры, требования и условия которых были нарушены;
меры по устранению нарушений;
срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений – не позднее одного месяца);
способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районом уровне об устранении нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения выдавшего предписание.
Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, а в случае если проверка носит комиссионный характер – председатель комиссии по проверке, представляет проект предписания на рассмотрение руководителю подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районом уровне, являющегося по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения.
78. Сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер – председатель комиссии по проверке, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер – председатель комиссии по проверке, выполняет надпись на двух экземплярах акта проверки «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью, а в случае если проверка носит комиссионный характер – и подписью не менее одного члена комиссии по проверке.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле органа государственного надзора, проводившего проверку.
79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
81. Непосредственно после завершения проверки сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер – председатель комиссии по проверке, производит записи в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформленном в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При несоответствии журнала учета проверок установленным требованиям в акт проверки вносится запись с указанием того, в чем именно выражается нарушение требований к оформлению журнала.
При выездной проверке субъекта малого предпринимательства в журнале учета проверок указываются даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения сотрудника и членов комиссии по проверке на месте осуществления деятельности объекта проверки (с указанием места проверки).

Действия сотрудника и членов комиссии по проверке при наличии фактов противодействия проведению проверки

82. В случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер – председатель комиссии по проверке, составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного воспрепятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 КоАП.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

83. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием сотрудниками решений, осуществляется их прямыми руководителями (начальниками) и главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.
85. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
87. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании графиков и планов работы подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районом уровне, ЦСН БДД МВД России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
88. Сотрудник несет персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

89. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровне, ЦСН БДД МВД России, специализированные подразделения Госавтоинспекции индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, законов и иных нормативных правовых актов.
90. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
91. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц нарушений положений, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

92. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане  могут обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и решения сотрудников, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, в результате которых, по мнению заявителя, нарушены его права и свободы, созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод, на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.

Досудебный порядок обжалования

93. Жалобы на действия, бездействие, решения должностных лиц Госавтоинспекции и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений подчиненных должностных лиц, рассматриваются руководителями (начальниками) подразделений и могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие сотрудников:
подразделений Госавтоинспекции на районном уровне –в соответствующие подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, в территориальный орган МВД России на районном уровне, подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, в МВД России;
участковых уполномоченных полиции – в территориальный орган МВД России на районном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в МВД России;
специализированных подразделений Госавтоинспекции – в соответствующие специализированные подразделения Госавтоинспекции, подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, в МВД России;
подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне – в соответствующие подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации;
ЦСН БДД МВД России – в ЦСН БДД МВД России, подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации;
подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне – в подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность Госавтоинспекции, Министру внутренних дел Российской Федерации.
94. Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах МВД России и Госавтоинспекции.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников по контактным телефонам территориального органа или структурного подразделения МВД России на региональном или районом уровне.
95. В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
96. Обращения, поступившие в орган внутренних дел и не содержащие сведений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России .
Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), регистрируются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.
97. Обращения, содержащие сведения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, принимаются, регистрируются и разрешаются в порядке, установленном Инструкцией о порядке приема заявлений и сообщений в МВД России.
98. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
99. Территориальные органы и структурные подразделения МВД России, исполняющие государственную функцию, предоставляют заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
100. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников обеспечивается посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте МВД России и Госавтоинспекции. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников осуществляется, в том числе по телефону либо на личном приеме.

Досудебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях

101. Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном КоАП.