Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росавиации, предоставляющей государственную услугу, а также ее специалистов
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Управления, ответственных за выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги
В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Управления, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги.
Предмет жалобы
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений Росавиации, специалистов Управления в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- должностных лиц или специалистов Управления - в Росавиацию;
- руководителя Росавиации, в том числе в связи с непринятием основанных
на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавиации, - в Министерство транспорта Российской Федерации.
Решения Росавиации, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
Жалоба подается:
- в Росавиацию - на имя руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или
в форме электронного документа;
- в Министерство транспорта Российской Федерации на имя Министра транспорта Российской Федерации или его заместителя в письменной форме
на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу и получить информацию и документы о ходе и результатах ее рассмотрения.
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт Росавиации в сети Интрнет, в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,
а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество, должность специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование и сведения о местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росавиации либо специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Росавиации либо специалиста Управления.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Поступившая в Росавиацию жалоба с резолюцией руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному за ее рассмотрение специалисту.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом не может быть специалист, действие (бездействие) которого обжалуется.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист с учетом срока, установленного пунктом 61 настоящего Административного регламента, рассматривает жалобу, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и о результатах рассмотрения жалобы докладывает руководителю Росавиации, его заместителю или лицу, исполняющему его обязанности, с проектом письма заявителю.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист незамедлительно направляет за подписью руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с даты ее поступления в Росавиацию до даты информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а в случае обжалования отказа Росавиации или ее специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее поступления в Росавиацию.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Порядок принятия решения и информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавиации, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Управления, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.
Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы руководителем Росавиации, или решение им не было принято, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу, указанному в пункте 59.2. настоящего Административного регламента, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение достаточной информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росавиации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на стендах в здании Росавиации, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росавиации при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.