Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минпромторга России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минпромторга России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом жалобы являются нарушения прав и законных интересов заявителя, неправомерные решения, действия или бездействие должностных лиц Минпромторга России, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Жалоба на решения, принятые заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента, рассматривается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Жалоба на решения, принятые директором (заместителем директора) Департамента, рассматривается заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Действия (бездействие) и решения Минпромторга России, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В жалобе на действия (бездействие) и решения Минпромторга России, принятые в рамках предоставления государственной услуги, указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минпромторга России, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;полное наименование юридического лица (в случае обращения организаций);контактный почтовый адрес;предмет жалобы;личная подпись заявителя;суть обжалуемого действия (бездействия);сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения (при отсутствии указания на способ информирования лицо информируется любым доступным способом).Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минпромторг России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Минпромторга России.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минпромторг России, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минпромторга России, должностного лица Минпромторга России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минпромторга России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
Письменное обращение должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); контактный почтовый адрес; уведомление о переадресации обращения; предмет жалобы; причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); документы, подтверждающие изложенные обстоятельства; личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
В рассмотрении обращения заявителю отказывается в случае:
1) отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение в данном случае не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган государственной власти в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Минпромторга России в соответствующий суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.