Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителем документов является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением документов, указанных в пунктах 23, 33, 37 Административного регламента
Внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю документов (свидетельства, справок) о смерти, проставление заявителем подписи в получении документов
Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующих записей актов гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом N 143-ФЗ <1>, - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния
-
Проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по регистрации смерти
78.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителем документов является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением документов, указанных в пунктах 23, 33, 37 Административного регламента.
78.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
78.3. Заявление о смерти (поданное в письменном виде или в устной форме). Должностное лицо медицинской или иной организации при государственной регистрации смерти подает соответствующее письменное заявление о смерти. В случае, если заявление подается должностным лицом, также проверяются документы, подтверждающие его полномочия.
78.4. Если представлен дубликат медицинского свидетельства о смерти, орган, предоставляющий государственную услугу, проводит проверку (по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего и по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти) наличия ранее составленной на основании первичного медицинского свидетельства о смерти актовой записи о смерти <18>.
--------------------------------
<18> Утрачивает силу со дня вступления в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
Для проверки наличия ранее составленной на основании первичного медицинского свидетельства о смерти записи акта о смерти орган, предоставляющий государственную услугу, использует сведения Единого реестра о записи акта о смерти <19>.
--------------------------------
<19> Вступает в силу со дня вступления в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
78.5. При представлении медицинского документа о смерти, выданного на территории иностранного государства, орган, предоставляющий государственную услугу, проверяет возможность осуществления государственной регистрации смерти в соответствии с международными договорами Российской Федерации и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 143-ФЗ.
78.6. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации смерти, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
78.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти.
78.8. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных заявителем документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации смерти. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти документы возвращаются заявителю с объяснением причин отказа в устной или письменной форме
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Формирование и направление межведомственного запроса в компетентный орган о направлении документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий (далее - межведомственный запрос о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти необоснованно репрессированного лица, соответственно)
78.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась, является прием специалистом, ответственным за государственную регистрацию смерти, документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти, среди которых указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно.
78.10. Специалист составляет в ЕГР ЗАГС межведомственный запрос о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась.
78.11. Составленный в форме электронного документа межведомственный запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника органа, предоставляющего государственную услугу.
78.12. Специалист регистрирует данный межведомственный запрос в журнале исходящей корреспонденции, проставляет дату и номер и направляет в компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти необоснованно репрессированного лица.
78.13. Результатом административной процедуры являются составление и направление межведомственного запроса о направлении документа о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась, в компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти необоснованно репрессированного лица
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Прием представленных заявителем документов, внесение сведений в ЕГР ЗАГС и формирование автоматически заявления о смерти
78.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему представленных заявителем документов и внесения в ЕГР ЗАГС сведений и формирования автоматически заявления о смерти является принятое решение о предоставлении государственной услуги по регистрации смерти.
78.15. Специалист осуществляет внесение сведений в ЕГР ЗАГС в соответствии с представленными для государственной регистрации смерти документами. Формирует автоматически заявление о смерти.
78.16. Результатом административной процедуры является сформированное автоматически заявление о смерти
Максимальный срок выполнения: 10 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Составление и оформление записи акта о смерти
78.17. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению и оформлению записи акта о смерти является сформированное автоматически заявление о смерти, а также поступивший документ о факте смерти необоснованно репрессированного лица, смерть которого ранее не регистрировалась.
78.18. Специалист составляет запись акта о смерти в форме электронного документа и на бумажном носителе.
78.19. В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.
78.20. Запись акта о смерти, составленная на бумажном носителе, прочитывается и подписывается заявителем, руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
78.21. Запись акта о смерти, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника органа, предоставляющего государственную услугу.
78.22. Результатом административной процедуры является оформленная запись акта о смерти в форме электронного документа и на бумажном носителе, подписанная заявителем, руководителем, органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, скрепленная оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу
Максимальный срок выполнения: 6 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Составление и оформление свидетельства о смерти
78.23. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению и оформлению свидетельства о смерти является оформленная запись акта о смерти в форме электронного документа и на бумажном носителе.
78.24. Специалист составляет и оформляет свидетельство о смерти.
78.25. Свидетельство о смерти подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
78.26. Результатом административной процедуры является оформленное свидетельство о смерти, подписанное руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, скрепленное оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу
Максимальный срок выполнения: 2 минуты
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Учет и выдача свидетельства о смерти
78.27. Основанием для начала выполнения административной процедуры по учету и выдаче свидетельства о смерти является оформленное свидетельство о смерти.
78.28. Специалист вносит сведения об оформленном свидетельстве о смерти в журнал учета выдачи свидетельств о смерти.
78.29. Специалист выдает заявителю оформленное свидетельство о смерти.
78.30. При получении свидетельства о смерти заявитель прочитывает данное свидетельство и расписывается в журнале учета выдачи свидетельств о смерти.
78.31. Результатом административной процедуры являются внесение специалистом, ответственным за государственную регистрацию смерти, сведений об оформленном свидетельстве о смерти в журнал учета выдачи свидетельств о смерти и выдача свидетельства о смерти заявителю
Максимальный срок выполнения: 2 минуты
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Составление, оформление, учет и выдача справки о смерти
78.32. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению, учету и выдаче справки о смерти (форма N 11), утвержденной приказом Минюста России N 200, является предусмотренная Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 2018, N 22, ст. 3041) и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации выдача справки о государственной регистрации смерти.
78.33. Специалист оформляет справку о смерти.
78.34. Специалист вносит в журнал учета выдачи справок о смерти сведения о справке о смерти, подписанной руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленную оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
78.35. При получении справки о смерти заявитель прочитывает справку о смерти и расписывается в журнале учета выдачи справок о смерти.
78.36. Результатом административной процедуры являются оформление, учет и выдача справки о смерти
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти -
Изъятие паспортов умерших граждан Российской Федерации и сдача их в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации
78.37. Основанием для начала административной процедуры по изъятию паспортов умерших граждан Российской Федерации и сдаче их в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации являются положения пункта 2.1 статьи 66 Федерального закона N 143-ФЗ, пункта 19 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации.
78.38. Специалист подготавливает опись паспортов умерших граждан Российской Федерации.
78.39. Опись паспортов умерших граждан Российской Федерации подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
78.40. Специалист регистрирует в журнале исходящей корреспонденции данную опись с проставлением на ней даты и исходящего номера.
78.41. Подготовленные для сдачи паспорта умерших граждан Российской Федерации вместе с описью передаются в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
78.42. Результатом административной процедуры являются подготовленные паспорта умерших граждан Российской Федерации и оформленная опись паспортов умерших граждан Российской Федерации
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти