Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 23, 28, 37 Административного регламента
Внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителям документа (свидетельства) о заключении брака, проставление заявителем подписи в получении документа
Составление в Едином государственном реестре записи акта гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителям свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния
-
Прием письменного заявления о заключении брака: выдача уведомления на государственную регистрацию заключения брака
Административная процедура по выдаче уведомления
на государственную регистрацию заключения брака
73.10. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителям уведомления на государственную регистрацию заключения брака является сформированное заявление о заключении брака и назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака.
73.11. Специалист выдает уведомление на государственную регистрацию заключения брака.
73.12. В уведомлении на государственную регистрацию заключения брака указываются фамилии и инициалы лиц, вступающих в брак, время, дата и место государственной регистрации заключения брака.
73.13. Результатом административной процедуры является выдача уведомления на государственную регистрацию заключения брака
Максимальный срок выполнения: 2 минуты
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
Прием письменного заявления о заключении брака: проверка представленных заявителями (заявителем) документов, принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака
Административная процедура по проверке представленных
заявителями (заявителем) документов, принятию решения
о результате предоставления государственной услуги
по регистрации заключения брака
73.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 23, 28, 37 Административного регламента.
73.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, проверяет правильность оформления представленных заявителями (заявителем) документов.
73.3. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителей (заявителя) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака, сообщает заявителям (заявителю) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
73.4. Специалист при проверке документа, удостоверяющего личность гражданина, особое внимание уделяет сроку действия паспорта (при достижении 20 лет, 45 лет паспорт подлежит замене) и сведениям, содержащимся на странице "Семейное положение". В случае выявления обстоятельства истечения срока действия паспорта, либо отсутствия места для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, штампа о заключении брака на странице "Семейное положение" паспорта, заявителю сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации заключения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о заключении брака, заявитель проставляет подпись.
73.5. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака представленные для государственной регистрации заключения брака документы возвращаются заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в устной или письменной форме.
73.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака
Максимальный срок выполнения: 15 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
Прием письменного заявления о заключении брака: прием представленных документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о заключении брака в соответствии с представленными документами
Административная процедура по приему представленных
документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование
автоматически заявления о заключении брака в соответствии
с представленными документами
73.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему представленных документов и вводу сведений, формирование автоматически заявления о заключении брака является принятое решение о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака.
73.8. Специалист вносит в ЕГР ЗАГС сведения в соответствии с представленными для государственной регистрации заключения брака документами. Формирует автоматически заявление о заключении брака. В соответствии с пунктом 12 Административного регламента назначает дату и время государственной регистрации заключения брака по согласованию с заявителями, о чем сообщает лицам, вступающим в брак.
73.9. Результатом административной процедуры является сформированное автоматически заявление о заключении брака, назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака.
Максимальный срок выполнения: 15 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: проверка представленных заявителями документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака
Административная процедура по проверке представленных
заявителями документов и принятию решения о предоставлении
государственной услуги по регистрации заключения брака
73.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителями документов является личное присутствие заявителей в органе, предоставляющем государственную услугу, в назначенные день и время для государственной регистрации заключения брака.
73.15. Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, проверяет представленные заявителями документы.
73.16. В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина, истечения срока его действия, отсутствия на странице "Семейное положение" паспорта или при наличии других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака.
73.17. Результатом административной процедуры является прием представленных заявителями документов на государственную регистрацию заключения брака, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака - возврат заявителям представленных для государственной регистрации заключения брака документов с объяснением причин отказа в устной или письменной форме
Максимальный срок выполнения: 15 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: составление и оформление записи акта о заключении брака
Административная процедура по составлению и оформлению
записи акта о заключении брака
73.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению и формированию записи акта о заключении брака является сформированное ранее в ЕГР ЗАГС заявление о заключении брака и представленные заявителями документы.
73.19. Специалист составляет в ЕГР ЗАГС запись акта о заключении брака в форме электронного документа и на бумажном носителе.
73.20. Запись акта о заключении брака на бумажном носителе прочитывается и подписывается заявителями и руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
73.21. Запись акта о заключении брака, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу.
73.22. Дата и номер актовой записи указываются на сформированном в ЕГР ЗАГС заявлении о государственной регистрации заключения брака.
73.23. Результатом административной процедуры является составленная в ЕГР ЗАГС запись акта о заключении брака в форме электронного документа и на бумажном носителе, подписанная заявителями, руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленная оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу
Максимальный срок выполнения: 13 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: составление и оформление свидетельства о заключении брака
Административная процедура по составлению и оформлению
свидетельства о заключении брака
73.24. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию свидетельства о заключении брака является составленная специалистом запись акта о заключении брака в форме электронного документа и на бумажном носителе.
73.25. Специалист составляет и оформляет свидетельство о заключении брака.
73.26. Свидетельство о заключения брака подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
73.27. Результатом административной процедуры является оформленное свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленное оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: проставление штампа о заключении брака в паспорта заявителей
Административная процедура по проставлению штампа
о заключении брака в паспорта заявителей
73.28. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проставлению штампа о заключении брака в паспорта заявителей является исполнение органом, предоставляющим государственную услугу, пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2016, N 48 (ч. 3), ст. 6774), и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном внесении отметок о заключении брака или расторжении брака в паспорта граждан Российской Федерации и Республики Беларусь (заключено 04.06.2009) (далее - Соглашение) ("Бюллетень международных договоров", 2016, N 11). Образец штампа о регистрации заключения брака установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13.11.2017 N 851 (далее - Административный регламент N 851) (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2017, регистрационный N 49154).
73.29. Специалист проставляет на странице "Семейное положение" паспорта гражданина Российской Федерации и паспорта гражданина Республики Беларусь штамп о заключении брака.
73.30. В штампе делается запись о дате заключения брака, номере записи акта о заключении брака, органе, которым была произведена государственная регистрация заключения брака, лице (фамилия и инициалы, дата рождения), с которым был заключен брак. Данная запись удостоверяется подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника органа, предоставляющего государственную услугу.
73.31. В документ, выданный компетентным органом иностранного государства, удостоверяющий личность иностранного гражданина, штамп о заключении брака не проставляется.
73.32. Результатом административной процедуры является проставление специалистом штампа о заключении брака в паспорта заявителей
Максимальный срок выполнения: 3 минуты
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: учет и выдача свидетельства о заключении брака
Административная процедура по учету и выдаче свидетельства
о заключении брака
73.33. Основанием для начала выполнения административной процедуры по учету и выдаче свидетельства о заключении брака является оформленное специалистом свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленное оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.
73.34. Специалист вносит сведения о свидетельстве о заключении брака в журнал учета выдачи свидетельств о государственной регистрации заключения брака.
73.35. Специалист выдает оформленное свидетельство о заключении брака.
73.36. При получении свидетельства о заключении брака заявители прочитывают свидетельство о заключении брака, и один из них расписывается в журнале учета выдачи свидетельств о заключении брака.
73.37. Результатом административной процедуры являются учет и выдача свидетельства о заключении брака заявителям.
73.38. Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака составляет 73 минуты
Максимальный срок выполнения: 5 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист -
При государственной регистрации заключения брака: проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке (по желанию заявителей)
Административная процедура по проведению
церемонии государственной регистрации заключения брака
в торжественной обстановке (по желанию заявителей)
73.39. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке является желание заявителей.
73.40. Проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке проходит в специально оформленном помещении органа, предоставляющего государственную услугу, включает в себя предметы государственной символики Российской Федерации (Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации), торжественную речь специалиста, ответственного за государственную регистрацию заключения брака.
Ответственность за проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке лежит на руководителе органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченном им работнике органа, предоставляющего государственную услугу.
73.41. Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, включая проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке, составляет 113 минут
Максимальный срок выполнения: 40 минут
Ответственное должностное лицо: Уполномоченный специалист