Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения установленного срока регистрации заявки, дополнительных материалов, ходатайств, заявлений, поданных заявителем в целях получения государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказа в приеме у заявителя или его представителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребования с заявителя или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации в день ее поступления, рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) жалоба является необоснованной.
Жалобы на действия (бездействие) экспертов, других работников ФИПС могут быть направлены в ФИПС на имя директора ФИПС, других должностных лиц ФИПС.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФИПС, в том числе на директора ФИПС, или на действия должностных лиц Роспатента, государственных служащих могут быть направлены в Роспатент на имя руководителя Роспатента.
Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу: Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995
Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-сайта Роспатента или интернет-сайта ФИПС, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) руководителя Роспатента могут быть направлены в Министерство экономического развития Российской Федерации по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3