Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) пограничного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Предметом жалобы является:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба направляется:
а) на решения и действия (бездействие) должностных лиц - начальнику пограничного органа;
б) на решения и действия (бездействие), принятые начальником пограничного органа, - первому заместителю Директора - руководителю Пограничной службы ФСБ России;
в) на решения и действия (бездействие), принятые первым заместителем Директора - руководителем Пограничной службы ФСБ России, - Директору ФСБ России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба в адрес органов и уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лиц, указанных в пункте 48 Административного регламента, может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФСБ России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 48 Административного регламента, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанного органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение пограничного органа по жалобе на решения, действия (бездействие) пограничного органа или его должностного лица обжалуется в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении (по телефону) в пограничные органы, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет и Едином портале.