Муниципальный жилищный контроль на территории Грязовецкого муниципального района

Вернуться

Муниципальный жилищный контроль

Описание функции

Как получить функцию

1.




Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

Не менее чем за десять рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю органа муниципального контроля на подпись проект распоряжения администрации района о проведении проверки.

Руководитель органа муниципального контроля рассматривает проект распоряжения о проведении плановой проверки, подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, подготавливает распоряжение о проведении внеплановой проверки, отдает его на подпись руководителю органа муниципального контроля и после подписания передает распоряжение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

 О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).

Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении плановой проверки является принятие распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки проверяемого лица.

Административная процедура принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Юридические факты, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  •  приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  •  основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Юридические факты, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан:

  • поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях прав собственников и нанимателей;
  • истечение срока исполнения нанимателем ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть после согласования с органами прокуратуры.

Организация внеплановой выездной проверки:

  • должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и передает его руководителю органа муниципального контроля на подпись;
  • руководитель органа муниципального контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство;
  •  должностное лицо, ответственное за делопроизводство, подготавливает распоряжение о проведении внеплановой проверки, отдает его на подпись руководителю органа муниципального контроля и после подписания передает распоряжение должностному лицу, ответственное за проведение проверки.
  • в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и представляет подписанное заявление о согласовании либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в органы прокуратуры с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки является принятие распоряжения о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры, уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.

Организация внеплановой проверки в отношении граждан:

  • должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и передает его руководителю органа муниципального контроля на подпись;
  • руководитель органа муниципального контроля рассматривает проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство;
  • должностное лицо, ответственное за делопроизводство, подготавливает распоряжение о проведении внеплановой проверки, отдает его на подпись руководителю органа муниципального контроля и после подписания передает распоряжение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Результатом выполнения действий по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении граждан являются принятие распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемого лица.

Гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала проведения внеплановой проверки путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным) уведомления о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии распоряжения о проведении проверки.

 Распоряжение о проведении проверки является основанием для внесения в журнал учета выданных предписаний и актов, который ведется в органе муниципального контроля.

Результатом исполнения административной процедуры по организации проведения каждой из проверок является подписанное главой администрации района (исполняющим обязанности главы администрации района) распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении гражданина. Распоряжение принимается по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, по нанимателю жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В распоряжении указываются:

  • наименование органа муниципального контроля;
  •  фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, место жительства гражданина;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  •  дата начала и окончания проведения проверки.

Основания для проведения проверки:

  • при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении проверки;
  • при проведении проверки гражданина - распоряжение о проведении проверки.

Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки.

Должностным лицом органа муниципального контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является лицо, уполномоченное распоряжением на проведение проверки (далее - проверяющий).

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению документарной проверки, является распоряжение о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

Проверяющий рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью главы администрации района (исполняющего обязанности главы администрации района) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов направленному в запросе перечню.

 В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.

Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Проверяющий готовит служебную записку об изменении формы проверки и проект распоряжения о проведении выездной проверки в соответствии с пунктом 3.6.4 настоящего административного регламента.

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

 Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения действия по проведению выездной проверки, является распоряжение о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, месту жительства гражданина, по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

 Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • оценить соответствие деятельности гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

 Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под подпись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо, гражданина или его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки.

 Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

По результатам проведенной проверки составляется акт.


Способы подачи обращения:

  • Лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Способы получения результата обращения:

  • Лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Стоимость и порядок оплаты

Сроки исполнения функции

Категории получателей

Основания для исполнения функции, основания для отказа

Документы

Документы, необходимые для исполнения функции:

Документы, предоставляемые по завершению исполнения функции

Дополнительная информация

Сведения о государственной функции

Порядок обжалования

Межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

Нормативно-правовые акты

Административный регламент

Административные процедуры