Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых им решений в ходе оказания государственной услуги 1.Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых им решений в ходе оказания государственной услуги могут обжаловаться как лицами, признаваемыми в соответствии с Регламентом заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействиями) (далее – заявители). 2.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги: - в порядке подчинённости: руководителю Роскомнадзора или его заместителю; министру Министерства связи и массовых коммуникаций; - в судебном порядке. 3.Жалоба в письменной форме должна содержать: - фамилию, имя, при наличии отчество гражданина или его представителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подаётся от имени юридического лица, то указывается фамилия, имя, при наличии отчество руководителя юридического лица; - место жительства или пребывания гражданина (место нахождения юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа и (или) фамилия, имя, при наличии отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого действия (бездействия). 4.Дополнительно могут быть указаны: - причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием); - обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая–либо обязанность; - иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить; - копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. 5.Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата. 6.К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 7.Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 8.Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется, заявителю выдаётся (направляется) уведомление о принятии жалобы, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы. Жалоба рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно. 9.Должностные лица Роскомнадзора (или территориальных органов Роскомнадзора): - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 10.Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (и территориальных органах) правилами документооборота. 11.Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган), рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы. 12.В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 13.В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 14.Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 15.В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 16.В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 17.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: – об отказе в удовлетворении жалобы; – об удовлетворении жалобы, отмене действий должностных лиц либо о возложении на должных лиц обязанностей по восстановлению прав и/или интересов лица, направившего жалобу. 18.Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом. 19.Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 20.Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: - по номеру телефона – (495) 987–68–00; - на сайте Роскомнадзора (http://www.rkn.gov.ru). В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: - фамилию, имя, при наличии отчество гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица); - фамилию, имя, при наличии отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица); - суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия). 21.Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роскомнадзора в судебном порядке.