Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Ространснадзора (территориальных управлений Ространснадзора) при исполнении государственной функции.
Досудебное обжалование:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться с обращением (жалобой) лично, либо направить её в письменной форме по информационным системам общего пользования или по почте.
Личный прием в Ространснадзоре (территориальных управлениях Ространснадзора) проводится уполномоченными должностными лицами Управления (территориальных управлений Ространснадзора).
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Ространснадзора (территориальных управлениях Ространснадзора) и на официальном сайте Ространснадзора (территориальных управлений Ространснадзора) (при наличии сайта).
Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ространснадзора (территориальных управлений Ространснадзора) при исполнении государственной функции рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование Ространснадзора (территориального управления Ространснадзора), в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) ответственным должностным лицом Ространснадзора (территориального управления Ространснадзора) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Ространснадзора, или решение ими не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Ространснадзор и территориальные управления Ространснадзора при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ространснадзора (территориального управления Ространснадзора), иное ответственное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ространснадзор или в одно и то же территориальное управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Судебное обжалование:
В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Министерство транспорта Российской Федерации или в Ространснадзор не разрешено и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих в ходе исполнения государственной функции лицензирования деятельности по обеспечению авиационной безопасности рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.