Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебное обжалование
1. Заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в уполномоченное подразделение Минэнерго России.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2. Если заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или жалоба была оставлена без рассмотрения, то они вправе обратиться письменно к Министру энергетики Российской Федерации либо к его заместителю.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
контактный почтовый адрес; предмет жалобы;
личная подпись заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги.
3. Результаты рассмотрения письменной жалобы должны быть направлены лицу, обжалующему действие (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги, не позднее 30 дней с момента регистрации поступления письменной жалобы.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4. В случае если в письменном обращении заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо уполномоченного подразделения Минэнерго России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в уполномоченное подразделение Минэнерго России. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, которые повлекли за собой направление жалобы.
Заявителю либо иному лицу, обратившемуся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, соответствующее заявление о внесении сведений в Реестр направляется на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанного дела не должен превышать 3 дней с момента принятия решения об удовлетворении жалобы.
Судебное обжалование
7. Заявитель либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Минэнерго России в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.