Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСТЕХНАДЗОРА И ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
127. Действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке. Обращение, поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) или должностному лицу, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
128. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) необоснованная выдача предписания об устранении нарушения, которое таковым не является;
2) необоснованное наложение административного наказания или превышение его пределов;
3) необоснованное проведение внеплановой проверки или превышение сроков плановых и внеплановых проверок;
4) отсутствие реагирования на обращения и заявления граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
129. Ростехнадзор вправе приостановить рассмотрение жалобы или оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:
1) центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
3) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
130. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
131. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора, исполняющие государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
132. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
133. Жалоба должна содержать:
наименование Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование должностного лица Ростехнадзора, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Ростехнадзора, осуществляющего государственную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Ростехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
134. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 132 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
135. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
136. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.
137. Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и руководителя территориального органа Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора.
Сроки рассмотрения жалобы
138. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования
139. Руководитель Ростехнадзора (заместители руководителя) или руководители территориальных органов Ростехнадзора (заместители руководителя):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя или уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
140. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
141. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.