Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при проведении проверки могут обжаловаться как лицами, в отношении которых проводились проверки, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием), решением (далее - заявители).
Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия или бездействие, решение:
должностных лиц Роскомнадзора - руководству Роскомнадзора;
руководства Роскомнадзора - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае если заявитель обжалует протокол об административном правонарушении, составленный с учетом требований статьи 28.2 КоАП и Регламента, и (или) постановление о привлечении лица к административной ответственности (с учетом требований раздела IV КоАП), то порядок, сроки и иные требования по рассмотрению такого обращения определяются в соответствии с главой 30 КоАП.
Жалоба в письменной форме должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или его представителя (наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) наименование органа и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо должность соответствующего лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
г) суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
б) обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
в) номер факса и (или) адрес электронной почты заявителя;
г) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица с проставлением даты.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы. Жалоба рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
Должностными лицами Роскомнадзора (или территориальных органов Роскомнадзора):
обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
при необходимости запрашиваются необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, направляется письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган), рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - (495) 987-68-00;
на сайте Роскомнадзора (http://www.rkn.gov.ru).
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его почтовый адрес;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении жалобы;
об удовлетворении жалобы;
о частичном удовлетворении жалобы.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе:
а) в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;
б) в отношении нарушения порядка проведения плановых и внеплановых проверок или оформления результатов плановых и внеплановых проверок - акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленного нарушения подлежат отмене.