оформление результатов мероприятий по контролю (надзору)
Основание для начала:
По результатам проверки должностным лицом органов государственного горного надзора, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Ростехнадзора или его территориального органа;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Порядок передачи результата оказания:
Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами Ростехнадзора, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях
Результат:
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата либо территориального органа Ростехнадзора.
54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Ростехнадзора.
55. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
56. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в территориальный орган Ростехнадзора.
57. В случае выявления фактов нарушений норм законодательства, нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при ведении работ, связанных с пользованием недрами, и установления факта неисполнения в срок законного предписания при проведении мероприятия по контролю (надзору) уполномоченные должностные лица Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
контроль за исполнением выданного предписания
Основание для начала:
Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Сроки исполнения согласовываются с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в период оформления предписания.
Порядок передачи результата оказания:
62. Должностные лица органов государственного горного надзора осуществляют контроль за исполнением предписаний.
63. Должностными лицами органов государственного горного надзора может быть рассмотрено ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов представляется на имя руководителя Ростехнадзора или его территориального органа.
Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения пунктов предписаний до истечения установленного в них срока (но не менее чем за 30 календарных дней) направляется в структурное подразделение центрального аппарата или территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание и в ведении которых находятся вопросы государственного горного надзора.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается должностными лицами, указанными в подпунктах «а» и «б» пунктов 8.1 и 8.2 настоящего Административного регламента в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре.
При этом решение об отказе в удовлетворении должно быть мотивированным.
В случае несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результат:
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
организация исполнения государственной функции
Основание для начала:
Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, связанную с пользованием недрами, в отношении которых осуществляется государственный горный надзор.
Мероприятия по контролю (надзору) при осуществлении государственного горного надзора проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных (без выезда на поднадзорные объекты) и (или) выездных проверок (с выездом на поднадзорные объекты).
Порядок передачи результата оказания:
Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности анализируются в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования в государственном регулировании в области промышленной безопасности и безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также для совершенствования организации и осуществления государственного горного надзора.
Результат:
По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии промышленной безопасности и безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, причинах имевших место аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий.
подготовка и проведение мероприятий по контролю (надзору)
Основание для начала:
Основанием для проведения планового мероприятия по контролю (надзору) является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Основанием проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований,
о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям.
Порядок передачи результата оказания:
Все мероприятия по контролю (надзору), проводимые Ростехнадзором, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю.
Результат:
Решение о необходимости проведения расследований, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок принимается в случаях:
а) когда проектная документация на разработку месторождений полезных ископаемых, пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, не соответствует фактическому состоянию горных работ, не обеспечивает безопасный порядок отработки запасов полезных ископаемых, не содержит достаточных технических решений для безопасного недропользования;
б) когда на поднадзорных объектах применяются технические устройства с истекшим сроком эксплуатации;
в) когда меры охраны объектов (наземных, подземных) от вредного влияния горных работ не обеспечивают их сохранность;
г) необходимости их проведения в рамках расследования причин аварий, инцидентов, несчастных случаев на поднадзорных объектах; д) определения вреда, причинённого недрам, государственной
и муниципальной собственности вследствие неправильного ведения горных и иных работ, связанных с пользованием недрами.
направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам, связанным с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований промышленной безопасности при ведении работ, связанных с пользованием недрами
Основание для начала:
Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением требований промышленной безопасности при ведении деятельности, связанной с пользованием недрами, законодательства в области промышленной безопасности.
Порядок передачи результата оказания:
При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Результат:
При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
организация учета документации при исполнении государственной функции
Основание для начала:
Территориальные органы Ростехнадзора должны вести:
учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;
контрольно-наблюдательные дела на каждое юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;
журнал учета мероприятий по контролю;
журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
журнал учета входящей документации, в том числе обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного горного надзора;
журнал учета исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления государственного горного надзора.
Порядок передачи результата оказания:
Контрольно-наблюдательное дело поднадзорной организации формируется в течение 10 календарных дней с момента регистрации в реестре опасных производственных объектов и должно включать, в том числе, копии распоряжений (приказов) о проверках, предписания по результатам проверок с приложениями, копии протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях, материалы переписки, оригиналы или копии иных документов по вопросам государственного горного надзора за последние 5 лет. В контрольно-наблюдательное дело приобщаются документы, полученные только в официальном порядке.
Результат:
65. Порядок ведения журналов, контрольно-наблюдательных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает ответственных должностных лиц за их ведение и хранение.
66. Журналы, материалы контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненные карточки личной консультации гражданина, прекращенные дела об административных правонарушениях, а также дела, по которым исполнены постановления, подлежат учету и хранению в архиве территориального органа Ростехнадзора в соответствии с порядком ведения делопроизводства в территориальном органе Ростехнадзора, установленном в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30.06.2011 № 340.
67. Учетные записи о начале мероприятия по контролю (надзору) вносятся в журнал учета проверок в течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения о проведении проверки. По окончании мероприятия по контролю (надзору) в течение 3 рабочих дней после подписания предписания должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, докладывает начальнику отдела об исполнении государственной функции и заполняет журнал учета мероприятий по контролю.