Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в Министерство или в судебные органы (далее обращение).
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, загранучреждений, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном сайте МИД России (www.mid.ru) и по электронной почте Министерства (ministry@mid.ru).
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование юридического лица, почтовый адрес его места жительства или места нахождения;
наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации) решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы;
личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок с момента поступления в Министерство и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, когда в результате проверки возникает необходимость запроса загранучреждений или других органов (государственных, местного самоуправления, нотариальных) или иного должностного лица для получения доказательных документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в письменной форме сообщается заявителю, с указанием причин продления.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы Жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в его обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Ответ на жалобу направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 102 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения обращения, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.