Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений Административного регламента.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов подается в письменной форме и должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
почтовый адрес для направления ответа;
подпись заявителя и дату;
существо обжалуемого действия (бездействия).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
-в Роструде - на решение территориального органа Роструда, действие (бездействие) должностного лица его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
-руководителем территориального органа Роструда - на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роструда, ответственного за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Роструда, действия (бездействия) должностного лица территориального органа Роструда, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица Роструда, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя территориального органа Роструда, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Рострудом (его территориальным органом) решения (далее - решение), заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В решении должны быть указаны:
-наименование федерального органа исполнительной власти (Роструд (его территориальный орган)), рассмотревшего жалобу;
-номер решения;
-дата и место составления решения;
-должность, фамилия и инициалы должностного лица Роструда и/или его территориального органа, принявшего решение, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;
-фамилия и инициалы лица или наименование юридического лица, обратившегося с жалобой;
-существо обжалуемых решений, действия (бездействия) Роструда или его территориального органа, должностного лица Роструда и/или его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
-доводы и основания для принятия решения по жалобе;
-принятое по жалобе решение;
-сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Роструда (его территориального органа).
Роструд (его территориальный орган) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
-если не соблюдены требования к содержанию жалобы, предусмотренные Регламентом;
-если заявитель уже обратился с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
-если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) иного органа, не являющегося органом Роструда, или должностного лица иного органа, не являющегося органом Роструда;
-если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-если имеется решение, принятое в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.