Выдача заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации.
Основание для начала:
Основанием для выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации заявителю, - является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов.
Порядок передачи результата оказания:
О готовности документов к выдаче сообщается заявителю по телефону или электронной почте. Перед выдачей документов проверяется наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов. Документы, подлежащие выдаче, выдаются заявителю (иному уполномоченному лицу) под роспись на втором экземпляре расписки при государственной регистрации некоммерческой организации.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронных документов. Оригиналы указанных документов в письменном (бумажном) виде выдаются по соответствующему запросу заявителя.
Если заявитель (иное уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней с момента готовности документов к выдаче не явился за их получением, ответственный специалист письменно уведомляет заявителя о необходимости получения документов.
Уведомление об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения либо о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, уведомление об отказе, о приостановлении государственной регистрации или об оставлении заявления о государственной регистрации без рассмотрения направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.
Результат:
Выдача или направление в адрес заявителя документов:о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении процедуры государственной регистрации;об оставлении документов без рассмотрения;об отказе в государственной регистрации.
Принятие решения по результатам рассмотрения представленных для государственной регистрации документов.
Основание для начала:
Основанием для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации; о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации; о продлении срока рассмотрения представленных для государственной регистрации религиозной организации документов; об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения; об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации - является заключение о результатах рассмотрения.
Порядок передачи результата оказания:
пункты 82-102 Административного регламента № 455
Результат:
По результатам проведения правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию документов (в том числе документов, поступивших в период приостановления государственной регистрации) уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.
Комментарий:
Срок принятия решения о государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации не должен превышать 29 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, для политической партии (ее регионального отделения) - 21 дня, для иной некоммерческой организации - 13 рабочих дней.
Срок принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не может превышать трех рабочих дней с даты поступления документов на государственную регистрацию.
Рассмотрение представленных документов.
Основание для начала:
Основанием для начала работы с документами является получение документов.
Порядок передачи результата оказания:
Заключение подлежит согласованию уполномоченным специалистом с руководителем соответствующего структурного подразделения и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа).
Уполномоченный специалист направляет согласованное в соответствии с п. 80 Административного регламента заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) на утверждение, проект распоряжения - на согласование
Результат:
По результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России (территориального органа):
о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации;
о продлении срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации;
о государственной регистрации некоммерческой организации;
об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;
об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации.
Комментарий:
Уполномоченный специалист проверяет: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством; соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством и Административным регламентом; соответствие наименования организации требованиям законодательства; отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной организации с тем же наименованием;
соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства; достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
Специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме.
При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации, в экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
В случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, регистрация некоммерческой организации, за исключением общественного объединения и религиозной организации, может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев.
В случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до 6 месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.
Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации, не может превышать 28 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, политической партии (ее регионального отделения) - 20 дней, для иной некоммерческой организации - 12 рабочих дней.
Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией, не может превышать двух рабочих дней с даты поступления документов.
Прием документов от заявителя.
Основание для начала:
Основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.
Порядок передачи результата оказания:
Специалист после получения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа), затем в установленном порядке - для рассмотрения.
Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).
Результат:
Выдача или направление по почте расписки в получении документов.
Комментарий:
При представлении документов лично заявителем специалист знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является государственная регистрация некоммерческой организации, специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам центрального аппарата Минюста России и его территориального органа или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.
При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.