Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Корпорации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1.Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Корпорации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие решения, действия (бездействие) Корпорации, ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Корпорации, должностного лица Корпорации, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица
Корпорации, которым может быть направлена жалоба
3.Жалоба на решение, действие (бездействие) работника структурного подразделения Корпорации, ответственного за выполнение административной процедуры по предоставлению государственной услуги, рассматривается руководителем структурного подразделения Корпорации (лицом, временно исполняющим его обязанности), в котором исполняет свою трудовую функцию указанный работник.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя структурного подразделения Корпорации или куратора организации (лиц, временно исполняющих их обязанности) рассматривается заместителем генерального директора Корпорации или генеральным директором Корпорации (лиц, временно исполняющих их обязанности) в зависимости от подчинения указанных руководителя структурного подразделения Корпорации или куратора организации (лиц, временно исполняющих их обязанности).
Жалоба на решение, действие (бездействие) заместителя генерального директора Корпорации (лица, временно исполняющего его обязанности) рассматривается генеральным директором Корпорации (лицом, временно исполняющим его обязанности).
Жалоба на решение, действие (бездействие) генерального директора Корпорации (лица, временно исполняющего его обязанности) рассматривается генеральным директором Корпорации (лицом, временно исполняющим его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4. Заявители могут подавать жалобы в Корпорацию в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5. Жалоба может быть направлена по почте, через Сайт, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6. Жалоба должна содержать:
наименование Корпорации, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Корпорации, работника Корпорации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Корпорации, должностного лица Корпорации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. Прием жалоб в письменной форме при личном приеме заявителя осуществляется ответственными должностными лицами Корпорации в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о создании, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
10. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
Сайта;
Единого портала.
11. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 83 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
12. В случае если в компетенцию Корпорации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ответственное должностное лицо Управления по работе с регионами направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной или электронной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
13. Жалоба, поступившая в Корпорацию, подлежит регистрации в течение 8 рабочих часов с момента ее поступления.
14. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Корпорации, должностного лица Корпорации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы, в случае если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
16. По результатам рассмотрения жалобы Корпорацией принимается решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Корпорацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
17. При удовлетворении жалобы Корпорация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы в соответствии с пунктом 90 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
18. Корпорация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Корпорации, рассматривавшим жалобу в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Корпорации, рассматривавшего жалобу в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Корпорации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Корпорации, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Корпорации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Корпорации, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю уже давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Порядок обжалования решения по жалобе
22. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.
23. Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и
в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы.
24. По результатам рассмотрения обжалования Корпорация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет обжалование;
отказывает в удовлетворении обжалования.
25. Решение по обжалованию может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Корпорация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
28. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, Сайте и Едином портале, а также может быть сообщена по запросу заявителя в устной или письменной форме.