Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкорпорации «Росатом», а также ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Госкорпорации «Росатом» и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
130. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Госкорпорации «Росатом» и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).
Предмет жалобы
131. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения Госкорпорации «Росатом», действия (бездействие) ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Госкорпорации «Росатом», должностного лица Госкорпорации «Росатом» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица Госкорпорации «Росатом», которым может быть направлена жалоба
132. Жалоба на решение, действие (бездействие) работника структурного подразделения Госкорпорации «Росатом», ответственного за выполнение административной процедуры по предоставлению государственной услуги, рассматривается руководителем структурного подразделения Госкорпорации «Росатом» (лицом, временно исполняющим его обязанности), в котором исполняет свою трудовую функцию указанный работник.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя структурного подразделения Госкорпорации «Росатом» рассматривается заместителем генерального директора Госкорпорации «Росатом» или генеральным директором Госкорпорации «Росатом» (лиц, временно исполняющих их обязанности) в зависимости от подчинения указанного руководителя структурного подразделения Госкорпорации «Росатом».
Жалоба на решение, действие (бездействие) заместителя генерального директора Госкорпорации «Росатом» (лица, временно исполняющего его обязанности) рассматривается генеральным директором Госкорпорации «Росатом» (лицом, временно исполняющим его обязанности).
Жалоба на решение, действие (бездействие) генерального директора Госкорпорации «Росатом» (лица, временно исполняющего его обязанности) рассматривается генеральным директором Госкорпорации «Росатом» (лицом, временно исполняющим его обязанности).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
133. Жалоба может быть представлена (направлена) заявителем в Госкорпорацию «Росатом» на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием Единого портала.
134. Жалоба и прилагаемые к ней документы принимаются Госкорпорацией «Росатом» по описи в день их поступления.
135. Жалоба должна содержать:
наименование Госкорпорации «Росатом», фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование юридического лица и местонахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкорпорации «Росатом», должностного лица Госкорпорации «Росатом»;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Госкорпорации «Росатом», должностного лица Госкорпорации «Росатом».
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
136. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В качестве документа, подтверждающего полномочия на подачу жалобы от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
137. В случае если в компетенцию Госкорпорации «Росатом» не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Госкорпорация «Росатом» направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной или электронной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
138. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Госкорпорации «Росатом» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы,
в случае если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
139. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
140. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить полностью или частично жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкорпорацией «Росатом», опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
141. При удовлетворении жалобы принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
142. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
143. Госкорпорация «Росатом» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпораций, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц» в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
144. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Жалоба на судебное решение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
145. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Госкорпорации «Росатом», должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
146. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу Госкорпорации «Росатом», а также в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
147. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
148. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, официальном сайте и Едином портале, а также может быть сообщена по запросу заявителя в устной или письменной форме.