Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Корпорации, а также ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ должностного лица Корпорации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение, принятое должностным лицом Корпорации, подается заявителем в Корпорацию.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Корпорации, Единого портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия должностных лиц Корпорации осуществляются в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829, 2014, № 50, ст. 7113).
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Корпорация), должностного лица Корпорации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте нахождения заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Корпорации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Корпорации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Корпорации, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) место нахождения заявителя, указанные в жалобе.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Корпорацию.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Корпорации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Корпорацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 52, ст. 6995), или признаков состава преступления, должностное лицо Корпорации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение должностного лица Корпорации по жалобе обжалуется в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Корпорацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Корпорации, Единого портала.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Корпорации в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Корпорации, на Едином портале.