Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявители имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц, либо государственных служащих.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц, либо государственных служащих и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления государственной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной услуги;
3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной услуги;
4) отказ в исполнении государственной услуги;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц, либо государственных служащих, и принятых (осуществляемых) им решений в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России, Управление, Инспекцию.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) Управлений, Инспекций, их должностных лиц либо государственных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю соответствующего Управления.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются руководителю ФНС России.
Жалоба, поступившая в ФНС России или Управление, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, Инспекции их должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ФНС России или Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.