Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является право заявителя на обжалование действий или бездействия должностных лиц Россельхознадзора, его территориальных органов и их структурных подразделений.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, в которых ответ на жалобу (обращение) не дается;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (обращения) и случаи, в которых ответ на жалобу (обращение) не дается:
1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и Россельхознадзор (территориальные органы) сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Россельхознадзор (территориальные органы) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Россельхознадзор (территориальные органы). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Россельхознадзор (территориальные органы).
Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме на бумажном носителе или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном сайте Россельхознадзора в сети Интернет или направление обращения (жалобы) по электронной почте по адресу Россельхознадзора.Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Россельхознадзора (территориальных органов), нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявитель вправе при досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в процессе предоставления государственной услуги:
- структурных подразделений территориальных органов – в территориальные органы и Россельхознадзор (соответствующему заместителю Руководителя или Руководителю);
- территориальных органов – в Россельхознадзор;
- Россельхознадзора – соответствующему заместителю Руководителя или Руководителю Россельхознадзора, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Министр сельского хозяйства Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Россельхознадзора, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба), его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы).
Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает соответственно либо наименование Россельхознадзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) по существу.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Россельхознадзора руководителю Россельхознадзора, его заместителю.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) составляет 15 дней, с момента регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней, с момента регистрации обращения (жалобы) Россельхознадзором, а в случае обжалования отказа Россельхознадзора, должностного лица Россельхознадзора, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результаты досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой обращение (жалобу), и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой обращение (жалобу).
Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) не позднее дня следующего за днем принятия решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора (территориального органа) в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.