Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
92. Действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
94. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Орган государственного контроля при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
95. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
96. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
97. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России, заместитель директора ФСТЭК России, координирующий деятельность по вопросам экспортного контроля, либо руководитель территориального органа ФСТЭК России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
98. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в орган государственного контроля.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган государственного контроля.
102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт органа государственного контроля, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Жалоба, поступившая в орган государственного контроля, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа государственного контроля (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
104. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа государственного контроля, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа государственного контроля, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя российского участника ВЭД или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
е) дату.
Обращение, поступившее в орган государственного контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
105. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 94 - 98 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
106. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
107. Личный прием представителей российских участников ВЭД, граждан проводится уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденной приказом ФСТЭК России от 2 июля 2014 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2014 г., регистрационный N 34007).
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
108. Действия (бездействие) и решения должностных лиц органа государственного контроля, принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместителю начальника Управления (заместителю руководителя территориального органа ФСТЭК России);
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления (заместителя руководителя территориального органа ФСТЭК России) - начальнику Управления (руководителю территориального органа ФСТЭК России);
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления (руководителя территориального органа ФСТЭК России) - заместителю директора ФСТЭК России, координирующему деятельность по вопросам экспортного контроля;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России, координирующего деятельность по вопросам экспортного контроля, - директору ФСТЭК России.
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) директора ФСТЭК России подается в Министерство обороны Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Письменное обращение (жалоба), поступившее в орган государственного контроля, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, директор ФСТЭК России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования
110. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, орган государственного контроля:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
111. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного директором ФСТЭК России, заместителем директора ФСТЭК России, координирующим деятельность по вопросам экспортного контроля, руководителем территориального органа ФСТЭК России или иным уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля.
112. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в орган государственного контроля, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в орган государственного контроля в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.