Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядках в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение) в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) управления Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах и (или) Пенсионный фонд Российской Федерации, поступившая от гражданина лично или направленная по почте. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случае если требуется проведение проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило данное обращение (жалоба). О продлении срока рассмотрения гражданин уведомляется письменно с указанием причин его продления.
Письменный ответ с указанием результатов рассмотрения обращения (жалобы) направляется гражданину не позднее 30 дней со дня его регистрации. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.