Статус вынужденного переселенца

Вернуться

Предоставление статуса вынужденного переселенца

Описание услуги

Как получить услугу

1.

Прием и регистрация ходатайства
Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства от заявителя, претендующего на признание его вынужденным переселенцем по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 Закона.
Бланк ходатайства может быть получен заявителем при обращении в подразделение по вопросам миграции или МФЦ в месте своего нового пребывания либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации в государстве своего пребывания, а также скопирован на официальных сайтах в сети Интернет и Едином портале.
Ходатайство заполняется и подписывается лицом, достигшим возраста 18 лет, либо заполняется лицом, достигшим возраста 18 лет, 
и подписывается им и совершеннолетними членами его семьи, намеренными получить статус вынужденного переселенца.
В ходатайстве должны быть подробно изложены причины оставления места жительства, должны содержаться достоверные сведения 
в отношении заявителя и членов его семьи.
Ходатайство может быть подано:
Лично.
Через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя.
В МФЦ.
С использованием Единого портала.
 В дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания.
Заявитель, претендующий на признание его вынужденным переселенцем, представляет (направляет) ходатайство непосредственно 
в подразделение по вопросам миграции или МФЦ по месту своего нового пребывания.
Заявитель вправе до оставления места жительства обратиться 
с ходатайством в МВД России или подразделение по вопросам миграции, 
в МФЦ по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в МВД России или подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого переселения.
Срок приема ходатайства должностным лицом не может превышать 15 минут.
Ходатайство может быть направлено в подразделение                
по вопросам миграции по новому месту жительства через Единый портал     
в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
При принятии ходатайства, поступившего через Единый портал 
в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, заявителю в течение одного рабочего дня с момента поступления ходатайства направляется уведомление о приеме ходатайства, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. 
В уведомлении указывается срок рассмотрения ходатайства.
Ходатайство, поступившее через Единый портал в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, распечатывается и в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись «Ходатайство принято в форме электронного документа».
Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации, состоящее из вводной, описательной, аналитической                       
 и заключительной (вывода) частей, принимается руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем в течении трех дней. 
Запись о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия решения вносится в бланк ходатайства и Журнал учета ходатайств.
Результатом административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации. 
Выдача (направление) уведомления о регистрации ходатайства 
и свидетельства либо уведомления об отказе в регистрации ходатайства
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа 
МВД России или его заместителем решения о регистрации либо отказе в регистрации ходатайства.
При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства, поданного заявителем, ему и членам его семьи, указанным 
в ходатайстве и достигшим возраста 18 лет, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, подразделением по вопросам миграции в течение пяти дней со дня принятия решения выдаются (направляются заказным письмом) уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство .
Сведения о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся 
в свидетельство одного из родителей.
При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства, поданного заявителем до оставления места жительства на территории иностранного государства, свидетельство направляется ему подразделением по вопросам миграции заказным письмом вместе                          
с уведомлением о регистрации ходатайства.
При принятии решения об отказе в регистрации ходатайства заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения подразделением по вопросам миграции выдается или направляется заказным письмом уведомление об отказе в регистрации ходатайства с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
При подаче заявителем ходатайства через МФЦ уведомление                       
о регистрации ходатайства либо уведомление об отказе в регистрации ходатайства предоставляется заявителю подразделением по вопросам миграции через МФЦ. При подаче ходатайства через Единый                 
портал – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации ходатайства                         
и свидетельства либо уведомления об отказе в регистрации ходатайства.
Рассмотрение ходатайства и принятие решения о признании вынужденным переселенцем
Основанием для начала административной процедуры является регистрация ходатайства в подразделении по вопросам миграции.
При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса вынужденного переселенца оценивается вся совокупность факторов 
и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем 
и членами его семьи прежнего места жительства.
Подразделение по вопросам миграции проводит проверку сведений о заявителе по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне  для выявления основания, указанного в подпункте 38.1 пункта 38 Административного регламента, а также на предмет его нахождения в федеральном и межгосударственном розыске. В случае если при осуществлении проверок по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ установлено, что указанное лицо объявлено в розыск, необходимо уведомить инициатора розыска.
Не подлежат проверке по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ заявители, не достигшие возраста 14 лет.
Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем, состоящее из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей, принимается руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем в течение трех месяцев с даты регистрации ходатайства 
в подразделении по вопросам миграции.
Статус вынужденного переселенца предоставляется сроком 
на пять лет.
Результатом административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем решения о признании либо об отказе 
в признании лица вынужденным переселенцем.
Выдача (направление) уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа 
МВД России или его заместителем решения о признании либо об отказе 
в признании лица вынужденным переселенцем.
Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения 
о признании лица вынужденным переселенцем подразделением по вопросам миграции выдается под подпись или направляется, в том числе              
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при подаче ходатайства через Единый портал), уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца.
В случае принятия решения об отказе в признании лица вынужденным переселенцем заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения территориальным органом МВД России выдается под подпись или направляется, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при подаче ходатайства через Единый портал, уведомление                 
об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца                              
с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
При этом ранее выданное заявителю свидетельство признается недействительным и подлежит сдаче в подразделение по вопросам миграции.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца.
Выдача удостоверения вынужденного переселенца
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником) территориального органа 
МВД России или его заместителем решения о признании лица вынужденным переселенцем.
Удостоверение  выдается заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.
Удостоверение оформляется в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения о признании заявителя вынужденным переселенцем.
Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
У лица, признанного вынужденным переселенцем, изымается ранее выданное подразделением по вопросам миграции свидетельство.
Результатом административной процедуры является получение заявителем удостоверения.


Способы подачи заявки:

  • Лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • По почтовому адресу
  • Через ЕПГУ (единый портал государственных (муниципальных) услуг)
  • Через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Способы получения результата:

  • Лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • По почтовому адресу
  • Через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Адрес предоставления в электронном виде:

https://мвд.рф/mvd/emvd/guvm/

Стоимость и порядок оплаты

Сроки оказания услуги

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Результат оказания услуги

Контакты

Документы

Документы, необходимые для получения услуги:

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Порядок обжалования

Межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

Административный регламент

Административные процедуры

Показатели доступности и качества