Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Жалобы рассматриваются в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 и разделом V Административного регламента Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Регламент) определяет порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) Управления товарной номенклатуры (уполномоченного таможенного органа) или его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, если таким решением, действием (бездействием), по мнению заявителя, иного заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России (уполномоченный таможенный орган).
Подача в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России (уполномоченный таможенный орган) и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:
- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России (уполномоченным таможенным органом) или ее (его) должностными лицами решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено нормативными правовыми актами.Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица ФТС России (уполномоченного таможенного органа), если они известны, решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилия, имя, отчество или наименование лица, подавшего жалобу, его местожительство или местонахождение;
- существо обжалуемого решения действия (бездействия).
Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России (в уполномоченном таможенном органе), она вправе запросить их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России (уполномоченным таможенным органом) документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России (уполномоченным таможенным органом) документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
ФТС России (уполномоченный таможенный орган) отказывает в рассмотрении жалобы по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены установленные требования по форме и срокам представления жалобы;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России (уполномоченным таможенным органом), или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России (уполномоченным таможенным органом);
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же Заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России (уполномоченного таможенного органа) или ее (его) должностных лиц по существу должно быть принято не позднее пяти дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган), а в случаях, предусмотренном пунктами 3, 8, 9 вышеуказанных причин отказа в рассмотрении жалобы, – со дня получения ФТС России (уполномоченным таможенным органом) определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
Заявитель, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах установленных сроков.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России (уполномоченным таможенным органом) в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России (в уполномоченный таможенный орган).
Если ФТС России (уполномоченный таможенный орган) признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России (начальником уполномоченного таможенного органа) или лицами, их замещающими, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Решение ФТС России (уполномоченным таможенного органа) по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах установленного срока.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.