Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Решения, действия (бездействие) Росздравнадзора в связи с исполнением государственной функции по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов могут быть обжалованы в установленном порядке. Руководитель Росздравнадзора отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Росздравнадзора. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе приостанавливать или отменять решения Росздравнадзора.
Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
Обращение подается в письменной форме либо при личном приеме.
Личный прием заявителей в центральном аппарате Росздравнадзора (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты управлений и отделов Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах центрального аппарата Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) и на официальном сайте Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) (при наличии сайта).
При обращении в письменной форме на действия (бездействие) и решения должностных лиц центрального аппарата Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) при исполнении государственной функции по контролю за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов, заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалобы не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующие уведомление в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по следующим основаниям:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение (управлением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре (Управлении Росздравнадзора по субъекту РФ) возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству управления принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту РФ). С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя начальника управления, в которой обосновывает причину прекращения переписки, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Начальник управления в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию «согласен» на служебной записке);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту РФ) либо его должностному лицу.
Письменная жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Росздравнадзоре. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях руководитель Росздравнадзора вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела осуществляющего соответствующий контроль, отдела по работе с обращениями граждан, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, Руководитель (заместитель Руководителя):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росздравнадзора, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, соответственно в Таганском районном суде г. Москвы (соответствующих судах общей юрисдикции – в отношении действий должностных лиц Управления Росздравнадзора по субъекту РФ) в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражном суде г. Москвы в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.