Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минюста России, его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
Заявители вправе в письменной форме обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов – в Министерство юстиции Российской Федерации, а должностных лиц Минюста России – Министру юстиции Российской Федерации.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, положений Административного регламента и служебной этики, противоправных решениях, действиях или бездействии, некорректном поведении должностных лиц территориальных органов.
Заявители могут обращаться по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений:
по телефонам, указанным на Интернет-сайтах Минюста России и его территориальных органов;
на Интернет-сайты и по электронной почте Минюста России и его территориальных органов.
Жалоба заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании жалобы, личную подпись гражданина и дату;
наименование адвокатской палаты (ее органа), адрес ее места нахождения (в случае, если жалоба направляется адвокатской палатой);
наименование территориального органа; должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) специалиста или иного должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
содержание нарушения прав, законных интересов заявителя, противоправного решения, действия (бездействия) должностного лица либо суть жалобы;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Минюстом России запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр юстиции Российской Федерации либо заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если жалоба заявителя рассматривается территориальным органом) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Минюста России (его территориального органа) принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (в случае, если заявителем является гражданин), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы гражданина не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, заместитель Министра, начальник территориального органа, иные уполномоченные на то должностные лица вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минюст России или в один и тот же территориальный орган Минюста России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Минюст России (его территориальный орган).
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Минюста России (его территориальных органов) в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.