В соответствии с п. 100 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391 (Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2014 № 31387) заявитель имеет право обжаловать решение Рособрнадзора по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.
Порядок обжалования:
Жалоба подается в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Рособрнадзора.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Рособрнадзора, Единого портала. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 82 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Сроки обжалования:
Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Рособрнадзором.
В случае обжалования отказа Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Рособрнадзора, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Рособрнадзор направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рособрнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Рособрнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.