Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в устной или письменной форме.
Предметом досудебного обжалования могут быть нарушения сроков предоставления государственной услуги.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги, устно либо письменно в Департамент.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно по телефону или в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявитель вправе обратиться в Департамент письменно.
При письменном обращении действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в процессе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Министра энергетики Российской Федерации;
Министру энергетики Российской Федерации.
Письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, соответствующим должностным лицом с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-заявителя), заверенную печатью.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение соответственно которого обжалуется;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные требования, перечисленные выше, обращение не рассматривается.
Если в письменном обращении заявителя содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется заявитель.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 7 рабочих дней после принятия решения.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
По итогам рассмотрения жалобы в случае её удовлетворения дело об утверждении нормативов направляется на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанного дела не должен превышать 15 дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.