Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственных функций, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Росавиации, принятые в ходе исполнения государственных функций, могут быть обжалованы:
- в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д.1, стр. 1;
- в суд.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- территориальных органов Росавиации, привлекаемых организаций - в Росавиацию;
- Росавиации – руководителю Росавиации, в Министерство транспорта Российской Федерации;
- руководителя Росавиации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавиации и ее территориальных органов, - в Министерство транспорта Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
В жалобе указываются:
- в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росавиацией запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Росавиации, ее территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:
- если в обращении (жалобе) не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке, то оно возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если государственным органом или должностным лицом получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственных функций на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица.
Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется заявителю сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его получения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственных функций на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятые в ходе исполнения государственных функций, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.