Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
90. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
Предмет жалобы
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 22 - 24 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование у заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной пунктом 30 настоящего Административного регламента;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
92. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Росавиации подается в Росавиацию на имя руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, а также в Министерство транспорта Российской Федерации в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
93. Жалоба на решение Росавиации, связанное с результатом предоставления государственной услуги, в том числе жалоба на руководителя Росавиации в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Росавиации также может быть подана в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012, или по адресу электронной почты: info@mintrans.ru.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, через многофункциональный центр, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения Росавиации, уполномоченного на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы.
96. Поступившая в Росавиацию жалоба с резолюцией руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному за ее рассмотрение специалисту из числа уполномоченных должностных лиц.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
97. Уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист с учетом срока, установленного пунктом 98 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в таком удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист незамедлительно направляет за подписью руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
98. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
100. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавиации, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
102. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росавиации, или в случае непринятия по ней решения, заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
103. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на интернет-сайте Росавиации, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росавиации при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.