Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
149. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование (далее - жалоба) действий и (или) бездействия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
150. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
151. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, должностного лица органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (в случае если имеется), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (в случае если имеется) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются, должностного лица органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
152. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица органа государственного контроля (надзора), осуществленные (принятые) в процессе исполнения государственной функции, подается:
руководителю МТУ Росстандарта;
руководителю Росстандарта;
Министру промышленности и торговли Российской Федерации;
в органы прокуратуры.
153. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону горячей линии: +7 (499) 236-54-44 и при личном приеме в Росстандарте или по письменному обращению заявителя в Росстандарт. Место нахождения Росстандарта: 119991, Москва, Ленинский пр., д. 9; почтовый адрес: 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский пр., д. 9.
154. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном интернет-сайте Росстандарта, официальном интернет-сайте Минпромторга России, а также на Едином портале.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
155. Предметом обжалования может стать:
1) нарушение срока уведомления о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
2) отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки,
3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
6) проведение проверки без приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
7) требование документов не относящихся к предмету проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
8) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной функции;
9) непредставление акта проверки проверяемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
10) проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, не включенного в ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного контроля (надзора);
11) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки;
12) отказ органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
156. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы нет.
157. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
158. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, содержащая предмет обжалования, указанный в пункте 155 административного регламента.
159. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
160. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
161. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
162. Заявитель вправе получать от МТУ Росстандарта, Росстандарта информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
163. Информация и документы предоставляются заявителю должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
164. Жалобы на решения, принятые должностными лицами МТУ Росстандарта, их действия (бездействие) рассматриваются непосредственно руководителем МТУ Росстандарта либо руководителем Росстандарта.
Сроки рассмотрения жалобы
165. Жалоба, поступившая в Росстандарт, МТУ Росстандарта подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
166. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом государственного контроля (надзора) опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
167. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
168. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной функции, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.