Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги,
на основании настоящего Административного регламента (далее – жалоба)
в порядке подчиненности – руководителю Министерства или его заместителю.
2. Жалоба в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или его представителя (наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица,
то указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о переадресации обращения;
наименование государственного органа и (или) фамилия, имя, отчество
(при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего лица
(при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
3. Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает,
что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
номер факса и/или адрес электронной почты заявителя;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
4. Жалоба лично подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата.
5. К жалобе в случае необходимости могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в течение 5 дней уведомляется (письменно, по факсу, либо по электронной почте) о том,
что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
7. Должностные лица Министерства:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные
на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа на нее осуществляется
в соответствии с установленными в Министерстве правилами документооборота.
9. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается
в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
10. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Министерства либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем
на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
12. Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов
его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных
в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
13. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу
не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
14. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки
с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба
и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об отказе в удовлетворении жалобы;
об удовлетворении жалобы, отмене действий должностных лиц
либо о возложении на должностных лиц обязанностей по восстановлению прав и/или интересов лица, направившего жалобу.
16. Ответ на жалобу подписывается руководителем Министерства
либо уполномоченным должностным лицом.
17. Ответ на жалобу, поступившую в Министерства, направляется
по почтовому адресу, указанному в обращении.
18. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить
о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении
или нарушении служебной этики:
по номеру телефона – (499) 251-75-96;
на официальном сайте (http://www.economy.gov.ru).
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства
или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).