Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) ГУНК МВД России, его ответственных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в МВД России (ГУНК МВД России).
Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ГУНК МВД России и (или) его ответственных лиц.
Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ ГУНК МВД России, его ответственного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ответственными лицами направляется начальнику ГУНК
МВД России.
Жалобы на решения, принятые начальником ГУНК МВД России, направляются заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ГУНК МВД России.
Начальником ГУНК МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение МВД России в соответствии с пунктом 128 Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители могут обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) ГУНК МВД России либо его ответственных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги .
Жалоба должна содержать:
наименование структурного подразделения МВД России, предоставляющего государственную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) либо должность ответственного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
сведения о полном наименовании заявителя, месте его нахождения, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГУНК МВД России, его ответственного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГУНК МВД России, его ответственного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в ГУНК МВД России.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, то вместе с жалобой представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа ГУНК МВД России, его ответственного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение МВД России направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение МВД России и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в МВД России.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а ГУНК МВД России, в том числе, принимает меры по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы через представителя заявителя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, сведений о полном наименовании заявителя, месте его нахождения, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо в электронной форме, если такая просьба содержится в жалобе.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения об ответственном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
сведения о полном наименовании заявителя, месте его нахождения, почтовый адрес;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения .
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
ГУНК МВД России обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах, официальном сайте МВД России, Едином портале, при личном обращении в ГУНК МВД России, а также по телефонам, указанным в подпункте 4.1 пункта 4 Административного регламента.