Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.
1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих Минюста России в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) государственного служащего является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) директору Департамента конституционного законодательства (или исполняющему обязанности директора Департамента конституционного законодательства) - на решение или действия (бездействие) заместителя директора Департамента конституционного законодательства;
2) заместителю Министра - на решение или действия (бездействие) директора Департамента конституционного законодательства (или исполняющего обязанности директора Департамента конституционного законодательства);
3) Министру юстиции Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) заместителя Министра.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минюста России, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минюста России, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, директор Департамента конституционного законодательства, заместитель Министра, Министр юстиции Российской Федерации:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.