Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Сотрудники органа, предоставляющего государственную услугу, несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в орган, предоставляющий государственную услугу или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу при предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Заявитель вправе обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу лично или направить письменное обращение.
Обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги , рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Рассмотрение обращений осуществляется руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным на то лицом.
Обращение, содержащее жалобы на нарушение сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, требований к служебному поведению сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченного на то лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество сотрудника органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, (при наличии сведений), действие (бездействие) и (или) решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и (или) решением, обстоятельства на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и (или) решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены соответствующие документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют, рассмотрение обращения и принятие по нему решения осуществляется без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в письменном обращении заявителя содержатся ссылки на документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, но имеются у органа, предоставляющего государственную услугу, тогда по просьбе заявителя, изложенной в обращении, рассмотрение обращения осуществляется с учётом соответствующих документов, имеющихся у органа, предоставляющего государственную услугу.
Под обращением заявитель ставит дату его составления и личную подпись.
По результатам рассмотрения обращения руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченное на то лицо, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и (или) решения, принятого сотрудником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется письменное уведомление.
Заявитель может сообщить о нарушении сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов органа, предоставляющего государственную услугу, указанным в Административном регламенте, а также опубликованным на официальном сайте в сети Интернет.
Устное сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), его номер телефона для связи;
должность, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, нарушающего служебную этику и (или) положения Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
существо нарушения.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые органом, предоставляющим государственную услугу, при предоставлении государственной услуги, в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.